Презентация на тему "Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья" по педагогике. Презентация состоит из 35 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

    Презентация

  • Слайд 2

    Семья — домашний очаг, где его всегда любят и принимают таким, какой он есть. Человека как личность, в том числе и ребенка, не оценивают по его росту, цвету глаз, длине рук или ног. Ребенка, как и любого другого человека, следует оценивать по его человеческим качествам. Здесь для родителей открывается огромное поле деятельности: воспитать в ребенке ЧЕЛОВЕКА.

  • Слайд 3

    Принципы формирования гармоничной личности

    Принцип внимательного наблюдения за ребенком и оценки его состояния; Принцип формирования у ребенка чувства привязанности, любви к близким, уважения к старшим; Принцип активного участия родителей в процессе вос­питания и развития ребенка, коррекции его нарушений и социальной адаптации;

  • Слайд 4

    Принцип формирования родителями у ребенка навыков самообслуживания, выполнения посильных домашних обязанностей; Принцип выбора приоритетов в развитии задатков и способностей ребенка с отклонениями в развитии; Принцип формирования навыков нормативного поведения;

  • Слайд 5

    Дисгармоничные модели воспитания в семьяхс проблемными детьми

  • Слайд 6

    Доминирующие модели воспитания Модель «отказ от взаимодействия»

    свидетельствует об искажении воспитательской позиции родителей и, приводит к отвержению ребенка самыми близкими людьми. Модель «отказ oтвзаимодействия» может быть представлена следующими дисгармоничными типами воспитания: гипоопекой, гипопротекцией, эмоциональным отвержением, воспитанием по типу повышенной моральной ответственности или типом «маленький неудачник».

  • Слайд 7

    Модель «Гипоопека»

    Гипоопека. Эта модель воспитания встречается в семьях с низким социальным статусом, где больной ребенок не представляет ценности для близких в силу нарушений развития. Может быть обусловлена не только отношением к дефекту ребенка, но и родительской установкой, когда мать или отец не считают необходимым относиться к ребенку иначе.

  • Слайд 8

    Щадящая форма гипоопеки —гипопротекция. Отношение родителей характеризуется тем, что ребенок накормлен, обут и одет, но им самим, его личной жизнью никто не интересуется. Воспитание по типу повышенной моральной ответственностиведет к постоянному перенапряжению ребенка. У него возникает повышенная утомляемость, отсутствует адекватная оценка своих возможностей, что формирует заниженную самооценку.

  • Слайд 9

    Модель «Отвержение ребенка»

    Отсутствие любви к ребенку может быть в семьях с любым социальным статусом. Отвержение ребенка может быть сопряжено в сознании родителей с идентификацией себя с дефектом ребенка. Чаще это встречается у отцов. В случае материнского отвержения ребенка ситуация объясняется незрелостью личностной сферы матери и несформированностью материнского инстинкта.

  • Слайд 10

    Отвержение формирует у ребенка ощущение покинутости, незащищенности, неуверенности в себе; ребенок не чувствует поддержки, у него нет опоры в семье. Недостаток родительской любви замещается равнодушием или ненавистью к людям, стремлением наказать всех за отсутствие тепла в детстве.

  • Слайд 11

    Модель «маленький неудачник».

    Эти родители приписывают своему ребенку социальную несостоятельность и уверены в том, что он никогда не добьется успеха в жизни. Родители испытывают чувство досады и стыда из-за того, что дети проявляют неумелость. Некоторые рассматривают жизнь с таким ребенком как непосиль­ную ношу, как «крест» на всю жизнь.

  • Слайд 12

    Модель «Жестокое отношение»

    Жестокое обращение с детьми чаще встречается в социально неблагополучных семьях, где насилие по отношению к детям является нормой. К переходным вариантам с тенденцией к оказанию помощи ребенку, но неадекватным способом, можно отнести следующие типы воспитания: гиперопеку, противоречивое воспитание, авторитарную гипсрсоциализацию, воспитание в «культе» болезни, модель «симбиоз» и др.

  • Слайд 13

    Модель «гиперопека»

    Гиперопека возникает при завышенном уровне заботы родителей о ребенке. Ребенка окружают повышенным вниманием, постоянно защищают, охраняют от предполагаемых опасностей. Родители как бы помещают ребенка в тепличные условия, и ограничивают возможности его развития.

  • Слайд 14

    Модель «Противоречивое воспитание»

    Ребенок с отклонениями в развитии может вызывать у членов семьи разногласия в применении воспитательных средств. При таком воспитании у ребенка не формируется адекватной оценки своих возможностей и качеств, он обучается «лавировать» между взрослыми и часто сталкивает их друг с другом. Такая модель воспитания формирует в личности ребенка дисгармоничные черты: хитрость, избалованность, лживость, эгоизм.

  • Слайд 15

    Модель «Авторитарная гиперсоциализация»

    К этой модели стремятся родители, имеющие высокие амбиции и высокий социальный статус. Они завышают возможности ребенка, стремясь с помощью собственных авторитарных усилий развить у него социальные навыки. Они не хотят оценить реальный потенциал ребенка, действуют авторитарно, проявляя свою власть, а иногда и грубость по отношению к ребенку. Это приводит к развитию у ребенка тревожности и неуверенности в собственных силах.

  • Слайд 16

    Воспитание в «культе» болезни.

    При таком методе воспитания у детей формируется мнительность, страх перед любым недугом. Ребенок относится к себе как к «больному», в связи с чем у него формируется представление о себе как о слабом, не способном к большим достижениям человеке. Его внутренняя позиция всегда ближе к отказу от решения проблемы, чем к ее преодолению.

  • Слайд 17

    Модель «симбиоз»

    Эта модель развивает у родителей полное «растворение» в проблемах ребенка. Чаще эта модель встречается у матерей, воспитывающих больных детей в неполных семьях. Они практически полностью забывают о собственных проблемах, профессиональной карьере и личностном росте. Такая материнская любовь искажает возможности личностного развития ребенка. В результате формируется эгоистическая личность, не способная к проявлению любви к близким.

  • Слайд 18

    Модель «сотрудничество» как оптимальная формавоспитания ребенка с отклонениями в развитии

    Модель «сотрудничество» означает контакт и помощь родителя ребенку в преодолении имеющихся проблем. Подобная модель формируется в результате психокоррекционной работы, которую проводит психолог. У родителей формируется установка набезоценочное принятие ребенка, особая значимость того, что он существует.

  • Слайд 19

    Принципы семейного воспитания

    Особенности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии

  • Слайд 20

    Принцип любви, терпения и эмоциональной привязан­ности близких к ребенку с отклонениями в развитии Принцип полного безоценочного принятия ребенка с отклонениями в развитии

  • Слайд 21

    Специфические функции семей, воспитывающих детей с ОВЗ

    Реабилитационно-восстановительная функция; Функция эмоционального принятия; Коррекционно-образовательная функция; Приспособительно-адаптирующая функция; Социализирующая функция; Профессионально-трудовая функция; Функция личностно-ориентированного подхода; Рекреационная функция;

  • Слайд 22

    Технологии психологической коррекции личностнойи межличностной сфер родителей

    Психолого-педагогическая коррекция Цель:переструктурирование иерархии жизненных ценностей матери ребенка-инвалида, направленное на оптимизацию ее самосознания и формирование адекватных способов взаимодействия с ребенком. Снижение напряженности эмоциональных переживаний индивида возможно лишь при его переключении с предмета переживаний, когда проблемность ситуации понимается как неразрешимая, на деятельность, направленную на преодоление данной проблемы.

  • Слайд 23

    коррекционно-образовательная работа матери с ребенком

    личное участие в формировании будущего ребенка; проявление своего духовного потенциала; повышение самооценки, самоуважения, снижение эмоционального напряжения матери; формирование позитивного общения между психологом и матерью с целью создания механизма коррекционного воздействия на мать ребенка с ОВЗ.

  • Слайд 24

    Коррекция внутреннего психологического состояния матери и коррекция взаимоотношений между матерью и ребенком

  • Слайд 25

    формирование адекватных способов взаимодействия матерей с детьми

    коррекция неконструктивных форм поведения матери (агрессии, необъективной оценки собственного поведения и поведения ребенка); формирование продуктивных форм контакта в социуме (с ребенком, членами семьи, родственниками, специалистами коррекционного учреждения, другими лицами);

  • Слайд 26

    обучение умению любить ребенка, умению сдерживать гнев, раздражение, возникающие в ответ на неумелость или недостаточность ребенка; коррекция понимания матерью проблем ее ребенка, а именно: постепенная нейтрализация отрицания наличия проблем, когда мать ребенка из «позиции защиты» и «позиции противопоставления» себя социуму («Он у меня такой, как и все»), переходит в «позицию взаимодействия» («А как его научить?).

  • Слайд 27

    постепенное исключение гиперболизации проблем ребенка, бесперспективности развития ребенка («Из него никогда ничего не получится»); постепенное исключение ожидания чуда, которое внезапно сделало бы ребенка совершенно здоровым, переориентировку матери с позиции бездействия на позицию деятельности с ребенком;

  • Слайд 28

    коррекция взаимоотношений с ребенком (из взаимоотношений, характеризуемых как гиперопека или гипоопека, к оптимальным взаимоотношениям, уважающим личность ребенка и предоставляющим ребенку соответствующую его возможностям самостоятельность); расширение сферы творческого взаимодействия с ребенком.

  • Слайд 29

    переструктурирование иерархии жизненных ценностей матери

    коррекция внутреннего психологического состояния матери; формирование у матери установки на ценность существования ребенка и ценность духовного общения с ним; оказани помощи личностному росту матери в процессе взаимодействия с ребенком, в процессе его обучения и воспитания; содействие трансформации установки матери из позиции переживания в позицию творческого поиска реализации возможностей ребенка;

  • Слайд 30

    способствование повышению личностной самооценки матери в связи с возможностью увидеть результаты своего титанического труда в успехах ребенка; трансформация образовательно-воспитательного процесса, реализуемого матерью по отношению к ребенку, в психокоррекционный процесс по отношению к ней.  

  • Слайд 31

    Методы работы

    демонстрация матери ребенка с отклонениями в развитии методических приемов работы, направленных на коррекцию нарушений его развития, формирование навыков адекватного поведения, формирование гармоничной личности; конспектирование матерью занятий, проводимых психологом;

  • Слайд 32

    самостоятельное проведение отдельных занятий или части занятия под контролем психолога; выполнение домашних заданий со своим ребенком; изготовление наглядных пособий для проведения занятий с ребенком; чтение матерью специальной литературы, рекомендованной психологом.

  • Слайд 33

    Этапы работы в психолого-педагогическом направлении

    привлечение матери к учебно-образовательному процессу; формирование у матери интереса к процессу развития ребенка, демонстрация ей возможностей существования «маленьких», но очень важных для ее ребенка достижении; развитие у матери чувства успешности и психолого-педагогической компетентности в работе с ребенком; раскрытие перед матерью возможностей личностной самоактуализации, поиска творческих подходов к обучению ребенка.

  • Слайд 34

    Начав заниматься со своим ребенком под специалистов, мать учится его понимать, чувствовать его сильные и слабые стороны в обучении. Мать ребенка должна отказаться от иждивенческой позиции, она должна проникнуться мыслью о том, что только она, а не кто-то другой, в ответе за будущее ребенка. Предлагаемая психологом помощь матери должна стать для нее сознательным выбором.

  • Слайд 35

    Полученные теоретические и практические знания помогают матери в разрешении учебно-коррекционных проблем ее ребенка. Однако существует еще и проблемы воспитательные. Воспитательно-коррекционное воздействие осуществляется прежде всего для адаптации ребенка в социуме и для обучения правилам и нормам принятого в социуме поведения. Трудности этого характера касаются всех детей, имеющих отклонения в развитии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке