Содержание
-
Способы сохранения нравственных отношений в семье
-
Цели и задачи
- Проанализировать причины, способствующие падению нравственности.
- Рассмотреть критерии оценки нравственного состояния личности ребенка.
- Охарактеризовать способы сохранения нравственных отношений в семье.
-
Система ценностных ориентаций для учащихся: нравственная позиция
-
Причины, способствующие изменению нравственной сферы
Объективные условия:
- Время реформ
- Период идеологической и культурной ломки
- Отсутствие единой идейной и нравственной основы общественного и индивидуального сознания
- Безработица и слабое действие законов
- Недостаточное материальное обеспечение большинства семей
- Платное образование
-
Педагогическая помощь
- Родительское собрание: «Здоровая семья: нравственные аспекты»
- Цель: формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье»
Задачи:
- Воспитание активного отношения к своей семье.
- Воспитание чувства ответственности за сохранение нравственных отношений в семье.
- Прогнозируемый результат: осознание родителями необходимости внимательного отношения к нравственным проблемам в семье.
-
Ход собрания
- Определение темы, целей и задач.
- Обоснование выражения «здоровая семья».Семья – это вселенная со своими загадками.
Решение задач:
- Будний короткий вечерний досуг. Как уберечь семью от скуки, ведь от неё все пороки?
- Найти каждому увлечение по душе. (Родители рассказывают о своих хобби)
- Можно использовать это время для разговоров друг с другом.
Беседа. Вопросы мужьям: (ответы: иногда – всегда - никогда)
- Кто в Вашей семье балует ребенка?
- Скоро у Вашей жены день рождения. О каком подарке она мечтает?
- Кто является инициатором того, где и как будет проводиться отпуск?
- Кто ответствен за выбор телепередач?
Вопросы женам:
- Участвует ли Ваш муж в кулинарных хлопотах?
- Вы резко изменили внешность: сделали новую причёску, нетрадиционный макияж. Как отнесутся к этому Ваши домашние?
- К кому обратится Ваш ребенок с самыми сокровенными тайнами?
В Вашей семье назревает конфликт. Вы выясняете отношения:
- немедленно;
- попросите ребенка выйти за дверь;
- дождётесь подходящего момента.
-
Ход собрания (продолжение)
- Гипотетическая ситуация.
- Когда в Европе, США люди встречаются, они здороваются и спрашивают друг друга:»Как поживаете? – «Прекрасно. А Вы?» На Западе «Я» находится в центре. Если Я в порядке, то и с семьёй, работой и т.д. всё прекрасно.
- На Ближнем Востоке спросят: «Как поживаете? Как поживает Ваша семья?» Если у моей семьи всё отлично, то и у меня всё хорошо.
- Что говорите Вы в подобной ситуации? Что значит Ваша семья для Вас и других её членов?
- Составьте свою родословную. Давайте посмотрим, как каждый из нас знает своих предков.
- Как появилось слово «семья»?
- Когда-то о нём не слыхала земля.
- Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
- Кто деток родит мне, богиня моя?
- И Ева тихонько ответила:«Я».
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
- Меня приласкает, украсит жильё?
- Ответь на вопросы, подруга моя.
- Всё я, - Ева молвила, - Я.
- И так на земле появилась семья.
- Представим, что приближается праздник. Станем ненадолго художниками и каждый член семьи изобразит себя во время праздничной уборки.
-
Рекомендации
- Каждый член семьи должен иметь свой участок работы. Там, где все заботы лежат на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там царит раздражение, непонимание, разрыв в общении.
- Давайте поразмышляем об экономических трудностях. Сейчас экономическое состояние общества сложно и нестабильно. Денег не хватает всем, хотя по-разному. Совет специалистов:
- Не поддавайтесь отчаянию
- Воспринимайте существующее положение как данность. Что дано – то дано (как лицо, голос…). От этой данности следует планировать свою жизнь. Не позволяйте материальным проблемам вставать между членами одной семьи. Оберегайте свой дом!
- Используйте средство «щедрость на минутку», когда ведёшь себя как богач. Это очень подходит при подготовке к празднику, неважно, что покупаешь: фрукты, обновку. Но помните! Минута есть минута, нужно вовремя остановиться.
- Всегда верьте в удачу!
-
Субъективные причины
- Педагогическая консультация
- Нарушение главного закона семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член заботится о всей семье.
- Неверные стили воспитания:
- Попустительский – ребенку предоставлена бесконтрольная свобода, наказания непоследовательны – конформный тип личности
- Состязательный – от ребенка ожидают проявления талантов, даже если их нет, вступают в конфликт с любыми обидчиками ребенка – поисковый тип ( делает всё, чтобы его заметили)
- Предупредительный – ограждают ребенка от всех наказаний, родители сами решают, что интересно детям – инфантильный тип, не мотивирован на учебе
- Контролирующий –активно используют методы наказания: командный тон, окрики, физические наказания – тревожный тип
-
Педагогическая поддержка - консультация
- К сожалению, часто встречается сочувствующий стиль – часто в семьях с отсутствием материального достатка ( возможно отсутствие одного из родителей), плохими бытовыми условиями. Ребенок предоставлен сам себе, у него нет игрушек. Он жалеет родителей, которым надо много работать. Ребенок замкнут, не умеет постоять за себя, тяжело переносят критику, у них заниженная самооценка.
Стиль воспитания, к которому надо стремиться:
- Гармоничный - ребенок желанный, растёт в дружеской атмосфере, родители уделяют большое внимание семейным традициям. У детей адекватная самооценка, они могут нарушать дисциплину, но на замечания отвечают разумно, их не надо развлекать на уроке. Они умеют дружить, активны, непримиримы к безобразным поступкам других, реально оценивают свои возможности.
-
Рекомендации родителям по работе с отдельными группами учащихся
-
Рекомендации родителям
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.