Презентация на тему "Способы сохранения нравственных отношений в семье"

Презентация: Способы сохранения нравственных отношений в семье
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Способы сохранения нравственных отношений в семье" подойдет для проведения родительских собраний. В ходе беседы будут обсуждаться темы взаимоотношений между членами семьи, в т.ч. с участием детей, даны рекомендации по налаживанию и поддержанию нравственных отношений.

Краткое содержание

  • Система ценностных ориентаций для учащихся;
  • Причины, способствующие изменению нравственной сферы;
  • Рекомендации родителям по работе с отдельными группами учащихся.

Содержание

  • Презентация: Способы сохранения нравственных отношений в семье
    Слайд 1

    Способы сохранения нравственных отношений в семье

  • Слайд 2

    Цели и задачи

    1. Проанализировать причины, способствующие падению нравственности.
    2. Рассмотреть критерии оценки нравственного состояния личности ребенка.
    3. Охарактеризовать способы сохранения нравственных отношений в семье.
  • Слайд 3

    Система ценностных ориентаций для учащихся: нравственная позиция

  • Слайд 4

    Причины, способствующие изменению нравственной сферы

    Объективные условия:

    • Время реформ
    • Период идеологической и культурной ломки
    • Отсутствие единой идейной и нравственной основы общественного и индивидуального сознания
    • Безработица и слабое действие законов
    • Недостаточное материальное обеспечение большинства семей
    • Платное образование
  • Слайд 5

    Педагогическая помощь

    • Родительское собрание: «Здоровая семья: нравственные аспекты»
    • Цель: формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье»

    Задачи:

    • Воспитание активного отношения к своей семье.
    • Воспитание чувства ответственности за сохранение нравственных отношений в семье.
    • Прогнозируемый результат: осознание родителями необходимости внимательного отношения к нравственным проблемам в семье.
  • Слайд 6

    Ход собрания

    • Определение темы, целей и задач.
    • Обоснование выражения «здоровая семья».Семья – это вселенная со своими загадками.

    Решение задач:

    • Будний короткий вечерний досуг. Как уберечь семью от скуки, ведь от неё все пороки?
    • Найти каждому увлечение по душе. (Родители рассказывают о своих хобби)
    • Можно использовать это время для разговоров друг с другом.

    Беседа. Вопросы мужьям: (ответы: иногда – всегда - никогда)

    • Кто в Вашей семье балует ребенка?
    • Скоро у Вашей жены день рождения. О каком подарке она мечтает?
    • Кто является инициатором того, где и как будет проводиться отпуск?
    • Кто ответствен за выбор телепередач?

    Вопросы женам:

    • Участвует ли Ваш муж в кулинарных хлопотах?
    • Вы резко изменили внешность: сделали новую причёску, нетрадиционный макияж. Как отнесутся к этому Ваши домашние?
    • К кому обратится Ваш ребенок с самыми сокровенными тайнами?

    В Вашей семье назревает конфликт. Вы выясняете отношения:

    • немедленно;
    • попросите ребенка выйти за дверь;
    • дождётесь подходящего момента.
  • Слайд 7

    Ход собрания (продолжение)

    • Гипотетическая ситуация.
    • Когда в Европе, США люди встречаются, они здороваются и спрашивают друг друга:»Как поживаете? – «Прекрасно. А Вы?» На Западе «Я» находится в центре. Если Я в порядке, то и с семьёй, работой и т.д. всё прекрасно.
    • На Ближнем Востоке спросят: «Как поживаете? Как поживает Ваша семья?» Если у моей семьи всё отлично, то и у меня всё хорошо.
    • Что говорите Вы в подобной ситуации? Что значит Ваша семья для Вас и других её членов?
    • Составьте свою родословную. Давайте посмотрим, как каждый из нас знает своих предков.
    • Как появилось слово «семья»?
    • Когда-то о нём не слыхала земля.
    • Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
    • Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
    • Кто деток родит мне, богиня моя?
    • И Ева тихонько ответила:«Я».
    • Кто платье сошьёт, постирает бельё,
    • Меня приласкает, украсит жильё?
    • Ответь на вопросы, подруга моя.
    • Всё я, - Ева молвила, - Я.
    • И так на земле появилась семья.
    • Представим, что приближается праздник. Станем ненадолго художниками и каждый член семьи изобразит себя во время праздничной уборки.
  • Слайд 8

    Рекомендации

    • Каждый член семьи должен иметь свой участок работы. Там, где все заботы лежат на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там царит раздражение, непонимание, разрыв в общении.
    • Давайте поразмышляем об экономических трудностях. Сейчас экономическое состояние общества сложно и нестабильно. Денег не хватает всем, хотя по-разному. Совет специалистов:
    • Не поддавайтесь отчаянию
    • Воспринимайте существующее положение как данность. Что дано – то дано (как лицо, голос…). От этой данности следует планировать свою жизнь. Не позволяйте материальным проблемам вставать между членами одной семьи. Оберегайте свой дом!
    • Используйте средство «щедрость на минутку», когда ведёшь себя как богач. Это очень подходит при подготовке к празднику, неважно, что покупаешь: фрукты, обновку. Но помните! Минута есть минута, нужно вовремя остановиться.
    • Всегда верьте в удачу!
  • Слайд 9

    Субъективные причины

    • Педагогическая консультация
    • Нарушение главного закона семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член заботится о всей семье.
    • Неверные стили воспитания:
    • Попустительский – ребенку предоставлена бесконтрольная свобода, наказания непоследовательны – конформный тип личности
    • Состязательный – от ребенка ожидают проявления талантов, даже если их нет, вступают в конфликт с любыми обидчиками ребенка – поисковый тип ( делает всё, чтобы его заметили)
    • Предупредительный – ограждают ребенка от всех наказаний, родители сами решают, что интересно детям – инфантильный тип, не мотивирован на учебе
    • Контролирующий –активно используют методы наказания: командный тон, окрики, физические наказания – тревожный тип
  • Слайд 10

    Педагогическая поддержка - консультация

    • К сожалению, часто встречается сочувствующий стиль – часто в семьях с отсутствием материального достатка ( возможно отсутствие одного из родителей), плохими бытовыми условиями. Ребенок предоставлен сам себе, у него нет игрушек. Он жалеет родителей, которым надо много работать. Ребенок замкнут, не умеет постоять за себя, тяжело переносят критику, у них заниженная самооценка.

    Стиль воспитания, к которому надо стремиться:

    • Гармоничный - ребенок желанный, растёт в дружеской атмосфере, родители уделяют большое внимание семейным традициям. У детей адекватная самооценка, они могут нарушать дисциплину, но на замечания отвечают разумно, их не надо развлекать на уроке. Они умеют дружить, активны, непримиримы к безобразным поступкам других, реально оценивают свои возможности.
  • Слайд 11

    Рекомендации родителям по работе с отдельными группами учащихся

  • Слайд 12

    Рекомендации родителям

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке