Презентация на тему "Способы создания проблемной ситуации. Презентация к педсовету"

Презентация: Способы создания проблемной ситуации. Презентация к педсовету
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Способы создания проблемной ситуации. Презентация к педсовету" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.49 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы создания проблемной ситуации. Презентация к педсовету
    Слайд 1

    Способы создания проблемной ситуации

    Начальная школа Подготовила Хотилович Н.И.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. 

  • Слайд 3

    Типы проблемных ситуаций

    Проблемная ситуация в обучении – это спланированное специально задуманное средство, направленное на пробуждение у обучающихся интереса к обсуждаемой теме. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерности и др. На каждом уроке изучения нового материала учитель проводит школьников через все звенья научного творчества: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и его реализацию.

  • Слайд 4

    Классификация проблемных ситуаций

    Проблемные ситуации можно классифицировать по различным критериям. Наиболее функциональной и распространенной классификацией является разделение проблемных ситуаций по характеру содержательной стороны противоречий на четыре типа, которые, по мнению М.И. Махмутова, являются общими для всех учебных предметов:

  • Слайд 5

    Типы проблемных ситуаций

    1. Недостаточность прежних знаний учащихся для объяснения нового факта, прежних умений для решения новой задачи; 2. Необходимость использовать ранее усвоенные знания и (или) умения, навыки в принципиально новых практических условиях; 3. Наличие противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа; 4. Наличие противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

  • Слайд 6

    Способы создания проблемных ситуаций

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Приемы создания проблемных ситуаций

    1. Классические создание проблемной ситуации с удивлением. проблемная ситуация с затруднением. 2. Сокращенные побуждающий диалог, смысл которого в том, чтобы задать проблему, трудность, помочь сформулировать учебную задачу. подводящий проблемный диалог. 3. Мотивирующие сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно». Суть приема в сообщении интересного интригующего материала: сказки, легенды, отрывки из художественной литературы. - демонстрация непонятных явлений с использованием наглядности и эксперимента. - сообщение темы урока с использованием приема «актуализация». Суть - в обнаружении смысла значимости проблемы для обучающихся.

  • Слайд 9

    Способ создания проблемной ситуации на уроке информатики

    Заполните таблицу Слова для справки:раскат грома, оценки в журнале, схема, иллюстрация, стихи в журнале, звонок на урок, фотография

  • Слайд 10

    Способ создания проблемной ситуации на уроке …

  • Слайд 11

    Фрагмент урока русского языка (тема «Обращение»):

    (игра с классом) Учитель: Проверим, услышите ли вы обращения в детских песенках? Если слышите обращение – записывайте его в тетрадь кратко. (Звучат отрывки из детских песен). 1. Антошка, Антошка, Пойдём копать картошку! 2. - Расскажи, Снегурочка, Где была? Расскажи-ка, милая, Как дела? - За тобою бегала, Дед Мороз, Пролила немало я горьких слёз.

  • Слайд 12

    Продолжение игры

    3. Состоянье у тебя истерическое, Скушай, доченька, яйцо диетическое, Или, может, обратимся к врачу? - Ничего я не хочу. 4. Ложкой снег мешая, ночь идёт большая, Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи, белые медведи, Спи скорей и ты, малыш. Выпишите все обращения Распределите эти обращения на две группы.

  • Слайд 13

    Проверка

    Обращения

  • Слайд 14

    Поиграем?

    Но ведь в песне медведица обращалась со словом «глупышка» к медвежонку Умке, а Умка – мальчик, значит, глупышка – имя существительное мужского рода. Поиграем ? Если я называю существительное женского рода – встают девочки, а если мужского рода – встают мальчики. ПРИМЕРЫ: Драчун, драчунья, крикунья, крикун, болтун, плакса, умница, молодец Оказывается, в русском языке есть существительные общего рода.

  • Слайд 15

    Заключение

    Главная ценность создания проблемных ситуаций на уроке в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.

  • Слайд 16

    Список использованных источников

    Кузьмина Л.В. Использование методов проблемного обучения в начальной школе /http://gigabaza.ru/doc/75272.html Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе - М., 1977. Нечаева Н.В., Рощина Н.Н. Педагогическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: учебное пособие. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2006. Реализация деятельностного метода путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе / http://pandia.ru/text/78/149/8411.php

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке