Содержание
-
Краткий сравнительный анализ современных образовательных технологий
Учитель биологии МБОУ СОШ № 3 г Чехов Петухова Г.А. 9 апреля 2013 г
-
Основные критерии сравненияобразовательных технологий
1.Основная единица учебного процесса ( урок, часть блока, целый блок, несколько блоков )
-
2.Преимущественные методы обучения
Объяснительно- иллюстративный Программированный Эвристический Проблемный Модельный
-
3.Объём самостоятельной работы на уроке 4.Формы организации познавательной деятельности учащихся - индивидуальная - фронтальная - парная - групповая - коллективная 5.Возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся
-
АНАЛИЗ традиционной формы обучения:
1.Основная единица учебного процесса – комбинированный урок 2.Объяснительно-иллюстративные и эвристические методы 3.Объём самостоятельной работы на уроке минимален 4.Фронтальная форма познавательной деятельности 5.Дифференциация отсутствует
-
Адаптивная система обучения -Объяснительно- иллюстративные, эвристические , программированные методы обучения. - Самостоятельная работа не менее – 20-25 минут. -Фронтальная , парная , групповая формы познавательной деятельности. - Внутриклассная дифференциация по уровням усвоения знаний.
-
Работа в парах :
Статическая Вариационная Динамическая
-
Анализ циклоблочной ситемы обучения
Цикл уроков Объяснительно-иллюстративные, программированные (ТПО) Самостоятельная работа = 50% Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная Внутриклассная дифференциация
-
Анализ лекционно-семинарской системы:
Блок уроков. Объяснительно-иллюстративные, проблемные, программированные, модельные методы обучения. Самостоятельная работа более 75%. Фронтальная, групповая, индивидуальная формы познавательной деятельности. Дифференцированные задания А,В,С.
-
проектная система
1) Постановка проблем, выдвижение гипотез. 2) Определение способов и методов исследования, организация проектных групп. 3) Обмен информацией, работа по группам экспертов, работа с лидером группы 4) Анализ найденной информации, полученных результатов по группам. 5) Работа в малых группах по составлению сценария проекта, способов его оформления. 6-7) Защита проекта. 8) Презентация оформленных проектных работ
-
Анализ интегральной технологии.
1.Основная единица – блок уроков 2.Все методы обучения 3.Сам.работа более 50% 4.Индивидуальная, групповая формы познавательной деятельности. 5.Дифференцированные задания Структура урока - нелинейная
-
ТОГИС – Технология Образования в Глобальной Информационной Сети. акцент в задачах делается на способах их решения, а не на содержании. Соответственно, учебная задача включает, помимо собственно познавательной задачи (то есть содержания-условия и цели-требования), ещё компоненты информационной задачи .
-
Анализ тогиса:
1.Основная единица – блок уроков 2.Все методы обучения 3.Сам.работа - до 100% 4.Индивидуальная, групповая формы познавательной деятельности. 5.Дифференцированные задания Структура урока - нелинейная
-
Итак…. различают несколько моделей обучения: пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); интерактивная - взаимодействие.
-
-
-
-
Усвоение материала. При лекционной подаче материала – не более 20-30% информации, При самостоятельной работе с литературой — до 50%, При проговаривании — до 70%, При личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%.
-
От чего зависти эффективность урока? Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося
-
Современные педагогические технологии, в отличие от традиционных: -обогащают образовательный процесс за счет внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения;-обеспечивают связь теории с практикой;-формируют современные компетенции у будущих специалистов, соответствующие требованиям рынка труда.
-
Спасибоза внимание. Здоровья, творческих успехов, удачи !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.