Презентация на тему "Средства развития УУД обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Средства развития УУД обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Средства развития УУД обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.15 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Средства развития УУД обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Средства развития универсальных учебных действий обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

    2016 г. 1

  • Слайд 2

    Что такое средство?

    «Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание» (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь») 2

  • Слайд 3

    Метапредметные результаты -

    освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностьюшкольного курса русского языка и литературы является значительно большая, чем у многих других предметов, их метапредметная направленность. 3

  • Слайд 4

    Работа со справочной литературой

  • Слайд 5

    Группировка

    Задание. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка, зубрила. 5

  • Слайд 6

    В результате предложенные слова группируются: по наличию звонких, глухих согласных в начале слова; по родам (существительные общего рода, мужского и женского); по наличию орфограмм; по количеству слогов. 6

  • Слайд 7

    Работа с текстом

    Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера 7

  • Слайд 8

    Средства формирования УУД Проблемные ситуации прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Прогнозирование

  • Слайд 9

    Составление кластера

    на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер:               9 Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне

  • Слайд 10

    Ромашка Блума

    Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?

  • Слайд 11

    Кубик Блума

    Проверка домашнего задания Предложи своё название рассказаНазови основные черты характера главного герояПридумай другой выход из сложившейся ситуацииПочему автор написал это произведениеОбъясни почему герой запомнил этот случай на всю жизньПоделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа

  • Слайд 12

    12 «Письмо с дырками» Текст–это связанное … на определённую… . В большинстве случаев текст состоит из нескольких…, связанных между собой…и посвящённых одной… . Основные признаки текста. 1. Единство…текста. 2. Наличие…мысли текста. 3. Относительная…текста. 4. Определённый…предложений. 5. …связь предложений в тексте.

  • Слайд 13

    Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

  • Слайд 14

    Инсерт(условные значки)

    • «V» – уже знал • «+» – новое • «-» – думал иначе • «?» – не понял, есть вопросы

  • Слайд 15

    Создание проблемных ситуаций

    1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: скаж- и - ТЕ Скаж –´ - ЕТЕ 15

  • Слайд 16

    Синквейн (пять строк)

    Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим Трудолюбивый, несчастный заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек 16

  • Слайд 17

    17

  • Слайд 18

    Интеграция вышеназванных средств  позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у обучающихся,    повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной  социализации личности.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание! 19

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации