Содержание
-
Средства развития универсальных учебных действий обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
2016 г. 1
-
Что такое средство?
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание» (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь») 2
-
Метапредметные результаты -
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностьюшкольного курса русского языка и литературы является значительно большая, чем у многих других предметов, их метапредметная направленность. 3
-
Работа со справочной литературой
-
Группировка
Задание. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка, зубрила. 5
-
В результате предложенные слова группируются: по наличию звонких, глухих согласных в начале слова; по родам (существительные общего рода, мужского и женского); по наличию орфограмм; по количеству слогов. 6
-
Работа с текстом
Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера 7
-
Средства формирования УУД Проблемные ситуации прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Прогнозирование
-
Составление кластера
на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер: 9 Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне
-
Ромашка Блума
Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?
-
Кубик Блума
Проверка домашнего задания Предложи своё название рассказаНазови основные черты характера главного герояПридумай другой выход из сложившейся ситуацииПочему автор написал это произведениеОбъясни почему герой запомнил этот случай на всю жизньПоделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа
-
12 «Письмо с дырками» Текст–это связанное … на определённую… . В большинстве случаев текст состоит из нескольких…, связанных между собой…и посвящённых одной… . Основные признаки текста. 1. Единство…текста. 2. Наличие…мысли текста. 3. Относительная…текста. 4. Определённый…предложений. 5. …связь предложений в тексте.
-
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
-
Инсерт(условные значки)
• «V» – уже знал • «+» – новое • «-» – думал иначе • «?» – не понял, есть вопросы
-
Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: скаж- и - ТЕ Скаж –´ - ЕТЕ 15
-
Синквейн (пять строк)
Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим Трудолюбивый, несчастный заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек 16
-
17
-
Интеграция вышеназванных средств позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у обучающихся, повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.
-
Спасибо за внимание! 19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.