Презентация на тему "Старшеклассники и проблемы мировоззрения."

Презентация: Старшеклассники и проблемы мировоззрения.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Старшеклассники и проблемы мировоззрения."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Старшеклассники и проблемы мировоззрения.
    Слайд 1

    СТАРШЕКЛАССНИКИ И ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

  • Слайд 2

    Современная молодежь

    бесцельное существование потребительское отношение к жизни апатичность пассивность иждивенчество, лень разрушения личного здоровья эгоизм отсутствие коллективизма, взаимопомощи  агрессивность неуважение к старшим.  лицемерие безответственность        отсутствие патриотизма неумение ценить свою историю равнодушие к судьбе России  зависимость от техники.

  • Слайд 3

    В Федеральном государственном образовательном стандарте

    На первом месте - требования к личностным результатам, а именно «готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению…. Формирование целостного мировоззрения».

  • Слайд 4

    Мировоззрение целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества

    В основе мировоззрение лежит миропонимание, т.е. совокупность определенных знаний о мире. Эти знания и представления относятся как к настоящему, так и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Они скрепляют в единое целое духовный мир людей.

  • Слайд 5

    Мировоззрение имеет множество общественных функций:

    просвещает воспитывает развивает организует позволяет прогнозировать будущее.

  • Слайд 6

    Цель мировоззренческого воспитания

    формирование устойчивого, надежного центрального звена структуры детской личности, определяющего понимание и отношение к природе, обществу и мышлению в единстве сознания, чувств, воли и поведения.

  • Слайд 7

    Человек с обыденным, бытовым мировоззрением, лишенный личных убеждений, не выработавший в себе потребность рефлексировать, сомневаться, задавать вопросы, теряет способность «ориентироваться в мире», легко становится жертвой, «рабом случайных обстоятельств» (П.Биери), средством многообразных манипуляций.

  • Слайд 8

    Назовите проблемы, которые, с вашей точки зрения, можно считать мировоззренческими

    Философские Смысла жизни Главные Определяющие жизненную позицию Связанные с пониманием мира, человека Самоопределения

  • Слайд 9

    Сформулируйте проблему, которая для Вас является наиболее значимой:

    Мое место в мире Жизни и смерти Смысла жизни Самоопределение Самопознание Проблема жизненного выбора Собственное предназначение. Кто я? Проблема истинной любви и дружбы Отношение к себе, близким Проблема разочарования в человеке Непонимания другими людьми Образования

  • Слайд 10

    Наиболее актуальными, личностно значимыми для старшеклассников являются проблемы связанные с: отношением к другому человеку , на втором месте- проблемы, связанные с отношением к себе, затем, с отношением к миру.

    отношением к другому человеку; на втором месте- проблемы, связанные с отношением к себе; на третьем- с отношением к миру.

  • Слайд 11

    Отношение к другому человеку

    Дружба-29 чел. Взаимоотношения людей-23 чел. Разочарование в человеке-22 чел. Понимание других людей-22 чел. Предательство-21 чел. Любовь-21 чел. Равнодушие к окружающим, неуважение- 19 чел. Семейные проблемы-17 чел. Лицемерие-15 чел. Ложь-14 чел. Одиночество, непонимание-13 чел. Проблема духовной неразвитости-13 чел. Эгоизм-9 чел. Взаимоотношения в классе, с близкими, учителями-7 чел. Конфликты и даже мелкие ссоры-4 чел.

  • Слайд 12

    Отношение к себе

    Образование, карьера- 33 чел. Проблема самореализации- 33 чел. Смысл жизни - 32 чел. Понимание себя- 32 чел. Собственное предназначение 31 чел. Курение- 4 чел. Наркомания – 6чел. Алкоголизм -3 чел. Обломовщина – 9 чел.

  • Слайд 13

    Кто и что влияет на ваше мировоззрение?

    родители - 41 чел. собственные размышления- 41 чел. книги- 32 чел. фильмы - 34 чел. ваши друзья- 26 чел.  учителя - 23 чел. школьные уроки - 11 чел. друзья семьи- 7 чел. телевизионные передачи - 5 чел. споры, диалоги с одноклассниками, друзьями, родителями- 4 чел. внеклассная работа в школе - 1 чел. другое (интернет, музыка) 12 чел.

  • Слайд 14

    Вопрос: В чем смысл человеческой жизни?

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    В поисках смысла жизни… ( на примере истории Катастрофы)

    Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. Л.Н.Толстой

  • Слайд 17

    Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. Л.Н.Толстой

  • Слайд 18

    Смысл жизни–понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения

  • Слайд 19

    Проблема урока:

    Имеет ли жизнь человека вообще смысл, и если да, то какой именно?

  • Слайд 20

    Стремление к смыслу

    обладает тем, что получило название «ценность для выживания»

  • Слайд 21

    Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. Л.Н.Толстой

  • Слайд 22

    Вопрос: В чем смысл человеческой жизни?

  • Слайд 23

    Школа может и должна помочь ученику в его внутреннем процессе нравственных исканий, философских раздумий – в процессе построения собственного мировоззрения, стимулировать эту внутреннюю работу над собой.

  • Слайд 24

    В современном школьном образовании существует объективное противоречие между потребностью учащихся в мировоззренческом самоопределении и недостаточной готовностью школы поддержать эту потребность.

  • Слайд 25

    А. Чехов

    Хочется жить независимо от будущих поколений и не только для них. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную , благородную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или еще хуже того…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке