Содержание
-
СТАРШЕКЛАССНИКИ И ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
-
Современная молодежь
бесцельное существование потребительское отношение к жизни апатичность пассивность иждивенчество, лень разрушения личного здоровья эгоизм отсутствие коллективизма, взаимопомощи агрессивность неуважение к старшим. лицемерие безответственность отсутствие патриотизма неумение ценить свою историю равнодушие к судьбе России зависимость от техники.
-
В Федеральном государственном образовательном стандарте
На первом месте - требования к личностным результатам, а именно «готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению…. Формирование целостного мировоззрения».
-
Мировоззрение целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
В основе мировоззрение лежит миропонимание, т.е. совокупность определенных знаний о мире. Эти знания и представления относятся как к настоящему, так и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Они скрепляют в единое целое духовный мир людей.
-
Мировоззрение имеет множество общественных функций:
просвещает воспитывает развивает организует позволяет прогнозировать будущее.
-
Цель мировоззренческого воспитания
формирование устойчивого, надежного центрального звена структуры детской личности, определяющего понимание и отношение к природе, обществу и мышлению в единстве сознания, чувств, воли и поведения.
-
Человек с обыденным, бытовым мировоззрением, лишенный личных убеждений, не выработавший в себе потребность рефлексировать, сомневаться, задавать вопросы, теряет способность «ориентироваться в мире», легко становится жертвой, «рабом случайных обстоятельств» (П.Биери), средством многообразных манипуляций.
-
Назовите проблемы, которые, с вашей точки зрения, можно считать мировоззренческими
Философские Смысла жизни Главные Определяющие жизненную позицию Связанные с пониманием мира, человека Самоопределения
-
Сформулируйте проблему, которая для Вас является наиболее значимой:
Мое место в мире Жизни и смерти Смысла жизни Самоопределение Самопознание Проблема жизненного выбора Собственное предназначение. Кто я? Проблема истинной любви и дружбы Отношение к себе, близким Проблема разочарования в человеке Непонимания другими людьми Образования
-
Наиболее актуальными, личностно значимыми для старшеклассников являются проблемы связанные с: отношением к другому человеку , на втором месте- проблемы, связанные с отношением к себе, затем, с отношением к миру.
отношением к другому человеку; на втором месте- проблемы, связанные с отношением к себе; на третьем- с отношением к миру.
-
Отношение к другому человеку
Дружба-29 чел. Взаимоотношения людей-23 чел. Разочарование в человеке-22 чел. Понимание других людей-22 чел. Предательство-21 чел. Любовь-21 чел. Равнодушие к окружающим, неуважение- 19 чел. Семейные проблемы-17 чел. Лицемерие-15 чел. Ложь-14 чел. Одиночество, непонимание-13 чел. Проблема духовной неразвитости-13 чел. Эгоизм-9 чел. Взаимоотношения в классе, с близкими, учителями-7 чел. Конфликты и даже мелкие ссоры-4 чел.
-
Отношение к себе
Образование, карьера- 33 чел. Проблема самореализации- 33 чел. Смысл жизни - 32 чел. Понимание себя- 32 чел. Собственное предназначение 31 чел. Курение- 4 чел. Наркомания – 6чел. Алкоголизм -3 чел. Обломовщина – 9 чел.
-
Кто и что влияет на ваше мировоззрение?
родители - 41 чел. собственные размышления- 41 чел. книги- 32 чел. фильмы - 34 чел. ваши друзья- 26 чел. учителя - 23 чел. школьные уроки - 11 чел. друзья семьи- 7 чел. телевизионные передачи - 5 чел. споры, диалоги с одноклассниками, друзьями, родителями- 4 чел. внеклассная работа в школе - 1 чел. другое (интернет, музыка) 12 чел.
-
Вопрос: В чем смысл человеческой жизни?
-
-
В поисках смысла жизни… ( на примере истории Катастрофы)
Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. Л.Н.Толстой
-
Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. Л.Н.Толстой
-
Смысл жизни–понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения
-
Проблема урока:
Имеет ли жизнь человека вообще смысл, и если да, то какой именно?
-
Стремление к смыслу
обладает тем, что получило название «ценность для выживания»
-
Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. Л.Н.Толстой
-
Вопрос: В чем смысл человеческой жизни?
-
Школа может и должна помочь ученику в его внутреннем процессе нравственных исканий, философских раздумий – в процессе построения собственного мировоззрения, стимулировать эту внутреннюю работу над собой.
-
В современном школьном образовании существует объективное противоречие между потребностью учащихся в мировоззренческом самоопределении и недостаточной готовностью школы поддержать эту потребность.
-
А. Чехов
Хочется жить независимо от будущих поколений и не только для них. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную , благородную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или еще хуже того…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.