Презентация на тему "Статья "Рекомендации для родителей по формированию психологической готовности к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО""

Презентация: Статья "Рекомендации для родителей по формированию психологической готовности к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Статья "Рекомендации для родителей по формированию психологической готовности к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО"". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Статья "Рекомендации для родителей по формированию психологической готовности к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга Рекомендации для родителей по формированию психологической готовности к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО Воспитатель: Гриненко Ольга Александровна Санкт-Петербург 2021г

  • Слайд 2

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

  • Слайд 3

    Под психологической готовностью к школьному обучению, имеют в виду формирование целого комплекса новообразований, позволяющих ребенку безболезненно включиться в школьную жизнь. Однако не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, поэтому необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка.

  • Слайд 4

    Основные компоненты психологической готовности дошкольника к школьному обучению. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты. Социально – психологическая готовность: коммуникативность; нравственное развитие; толерантность; умение выполнять задачи; признание авторитета взрослых, учителей; способность к самостоятельности.

  • Слайд 5

    2. Эмоционально – волевая готовность: дисциплина, подчинение общим правилам; способность делать не то, что хочется, а то, что необходимо; умение и желание преодолевать трудности; контроль над своим поведением; управление своими эмоциями; усидчивость. 3. Мотивационная готовность: социальный мотив; познавательный мотив; оценочный мотив; игровой мотив.

  • Слайд 6

    О чём же необходимо помнить родителям? 1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе. 2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может. 3.Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

  • Слайд 7

    4.Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. 5.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям). 6.Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д. 7.Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!

  • Слайд 8

    9.Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы. 10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

  • Слайд 9

    11. Исключить губительные для мотивации факторы – высмеивание, сравнение с другими детьми, предсказывание неудачи. 12. Стараться хвалить детей, если получается, обсуждать и направлять в трудных вопросах, но не пытаться за него все решить. А самое главное, не запугивайте ребенка школой! Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе, «даже двух слов сказать не можешь…», «Там тебе покажут!». Правильнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке