Содержание
-
Стили семейного воспитаниявыполнила: Очур-оол С.С. Учитель биологии МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»
-
Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу.
У. Теккерей
-
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.
-
Выделяют следующие стили семейного воспитания:
Попустительский Состязательный Рассудительный Предупредительный Контролирующий Сочувствующий Гармоничный
-
На выбор стиля семейного воспитания оказывают влияние:
Типы темпераментов родителей, их совместимость; Традиции семей, в которых воспитывались сами родители; Научно- педагогическая литература, которую читают родители; Уровень образования родителей.
-
Попустительский стиль семейного воспитания Свет мой, зеркальце, скажиДа всю правду доложи:«Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?И ей зеркальце в ответ:«Ты прекрасна – спору нет!» А.С.Пушкин
-
Классный руководитель таких учащихся должен:
Сразу же вникать в любую конфликтную ситуацию, связанную с поведением ребенка, не оставлять ее решение на «потом» Обсуждать с учеником конфликтную ситуацию наедине; Давать ученику возможность проявить себя; Проводить консультацию для таких родителей с привлечением специалистов.
-
Состязательный стиль семейного воспитания
При состязательном стиле семейного воспитания с раннего возраста родители ищут в действиях своего ребенка нечто выдающееся и необычное.
-
Классный руководитель должен:
Не оставлять без внимания ни одного негативного факта, связанного с поведением таких учащихся; Знакомить родителей с объективными результатами развития их ребенка, ни в коем случае не приукрашивать и не преувеличивать достижения таких учащихся; Учить учащихся объективно оценивать свои успехи и радоваться успехам других детей; Проводить внеклассные мероприятия высокого нравственного накала;
-
Предупредительный стиль воспитания
В процессе предупредительного стиля формируется инфантильный социально – психологический тип личности. Одной из причин этого стиля может быть болезненность ребенка с раннего детства, а второй – особенности характера родителей.
-
Классному руководителю необходимо:
Внимательно изучить семейную ситуацию в таких семьях; Поручать таким учащимся выполнение заданий, которые требуют от них проявления инициативы и самостоятельности; Поддерживать любое их начинание положительного свойства; Привлекать таких учащихся в работе творческих групп различной направленности;
-
Контролирующий стиль воспитания
В процессе контролирующего стиля семейного воспитания формируется тревожный социально- психологический тип личности. Этому способствуют следующие причины: Ребенок воспитывается в детском доме или растет в семье опекунов, и они жестко обращаются с ним. Ребенок длительное время находится без родителей. Возможно он находился в лечебном учреждении, где к нему относились не так, как в семье. Ребенок при этом мог испытывать дискомфорт, перенести стрессовую ситуацию. Сами родители воспитывались в семьях, в которых к детям относились достаточно жестоко, и они автоматически перенесли стиль воспитания родительской семьи в свою семью.
-
Классному руководителю необходимо:
Систематически демонстрировать результаты положительной динамики в обучении, развитии таких детей; Способствовать повышению самооценки учащихся в глазах их родителей; С помощью различных видов дополнительных занятий, кружков помочь учащимся продвигаться в собственном интеллектуальном развитии.
-
Сочувствующий стиль семейного воспитания
Формирует интровертированный социально - психологический тип личности Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей.
-
Классному руководителю необходимо:
Оградить таких учащихся класса от насмешек их сверстников, если это связано с материальными возможностями семей учащихся; Демонстрировать их личностные и учебные достижения перед классом и родителями учащихся; Укреплять их положение в коллективе; Не проявлять к таким учащимся неуместную и ярко проявляемую жалость; Не позволять другим учащимся проявлять по отношению к таким учащимся повышенное и неоправданное внимание; Создавать такие воспитательные ситуации, которые будут способствовать проявлению инициативы учащихся.
-
Гармоничный стиль семейного воспитания
Формирует гармоничный тип стиля В таких семьях ребенок является всегда желанным, и родители задолго до его рождения размышляют над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Ребенок рождается, воспитывается и растет в теплой и дружественной атмосфере.
-
Для того что чтобы быть авторитетным в газах таких учащихся, необходимо:
Быть примером в своих действиях и поступках; Вести разговор с ребенком на равных, исключив из обихода угрожающий и приказной тон; Указывать на недостатки ребенка, не унижая его достоинство и не умаляя его заслуги; Четко определять ближние и дальние перспективы развития личности ребенка, его достижений перед семьей и им самим;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.