Презентация на тему "Стили семейного воспитания"

Презентация: Стили семейного воспитания
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Стили семейного воспитания" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стили семейного воспитания
    Слайд 1

    Стили семейного воспитаниявыполнила: Очур-оол С.С. Учитель биологии МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»

  • Слайд 2

    Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу.

    У. Теккерей

  • Слайд 3

    Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.

  • Слайд 4

    Выделяют следующие стили семейного воспитания:

    Попустительский Состязательный Рассудительный Предупредительный Контролирующий Сочувствующий Гармоничный

  • Слайд 5

    На выбор стиля семейного воспитания оказывают влияние:

    Типы темпераментов родителей, их совместимость; Традиции семей, в которых воспитывались сами родители; Научно- педагогическая литература, которую читают родители; Уровень образования родителей.

  • Слайд 6

    Попустительский стиль семейного воспитания Свет мой, зеркальце, скажиДа всю правду доложи:«Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?И ей зеркальце в ответ:«Ты прекрасна – спору нет!» А.С.Пушкин

  • Слайд 7

    Классный руководитель таких учащихся должен:

    Сразу же вникать в любую конфликтную ситуацию, связанную с поведением ребенка, не оставлять ее решение на «потом» Обсуждать с учеником конфликтную ситуацию наедине; Давать ученику возможность проявить себя; Проводить консультацию для таких родителей с привлечением специалистов.

  • Слайд 8

    Состязательный стиль семейного воспитания

    При состязательном стиле семейного воспитания с раннего возраста родители ищут в действиях своего ребенка нечто выдающееся и необычное.

  • Слайд 9

    Классный руководитель должен:

    Не оставлять без внимания ни одного негативного факта, связанного с поведением таких учащихся; Знакомить родителей с объективными результатами развития их ребенка, ни в коем случае не приукрашивать и не преувеличивать достижения таких учащихся; Учить учащихся объективно оценивать свои успехи и радоваться успехам других детей; Проводить внеклассные мероприятия высокого нравственного накала;

  • Слайд 10

    Предупредительный стиль воспитания

    В процессе предупредительного стиля формируется инфантильный социально – психологический тип личности. Одной из причин этого стиля может быть болезненность ребенка с раннего детства, а второй – особенности характера родителей.

  • Слайд 11

    Классному руководителю необходимо:

    Внимательно изучить семейную ситуацию в таких семьях; Поручать таким учащимся выполнение заданий, которые требуют от них проявления инициативы и самостоятельности; Поддерживать любое их начинание положительного свойства; Привлекать таких учащихся в работе творческих групп различной направленности;

  • Слайд 12

    Контролирующий стиль воспитания

    В процессе контролирующего стиля семейного воспитания формируется тревожный социально- психологический тип личности. Этому способствуют следующие причины: Ребенок воспитывается в детском доме или растет в семье опекунов, и они жестко обращаются с ним. Ребенок длительное время находится без родителей. Возможно он находился в лечебном учреждении, где к нему относились не так, как в семье. Ребенок при этом мог испытывать дискомфорт, перенести стрессовую ситуацию. Сами родители воспитывались в семьях, в которых к детям относились достаточно жестоко, и они автоматически перенесли стиль воспитания родительской семьи в свою семью.

  • Слайд 13

    Классному руководителю необходимо:

    Систематически демонстрировать результаты положительной динамики в обучении, развитии таких детей; Способствовать повышению самооценки учащихся в глазах их родителей; С помощью различных видов дополнительных занятий, кружков помочь учащимся продвигаться в собственном интеллектуальном развитии.

  • Слайд 14

    Сочувствующий стиль семейного воспитания

    Формирует интровертированный социально - психологический тип личности Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей.

  • Слайд 15

    Классному руководителю необходимо:

    Оградить таких учащихся класса от насмешек их сверстников, если это связано с материальными возможностями семей учащихся; Демонстрировать их личностные и учебные достижения перед классом и родителями учащихся; Укреплять их положение в коллективе; Не проявлять к таким учащимся неуместную и ярко проявляемую жалость; Не позволять другим учащимся проявлять по отношению к таким учащимся повышенное и неоправданное внимание; Создавать такие воспитательные ситуации, которые будут способствовать проявлению инициативы учащихся.

  • Слайд 16

    Гармоничный стиль семейного воспитания

    Формирует гармоничный тип стиля В таких семьях ребенок является всегда желанным, и родители задолго до его рождения размышляют над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Ребенок рождается, воспитывается и растет в теплой и дружественной атмосфере.

  • Слайд 17

    Для того что чтобы быть авторитетным в газах таких учащихся, необходимо:

    Быть примером в своих действиях и поступках; Вести разговор с ребенком на равных, исключив из обихода угрожающий и приказной тон; Указывать на недостатки ребенка, не унижая его достоинство и не умаляя его заслуги; Четко определять ближние и дальние перспективы развития личности ребенка, его достижений перед семьей и им самим;

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке