Содержание
-
Стили семейного воспитания.
Попустительский Метод воспитания «кнут и пряник» Конформный соц-но психологический тип личности (ябеды,подхалимы,подлецы) Состязательный Метод: защита ребенка от всех претензий и нападок . Поисковый тип личности (агрессия ,если их оценили не по достоинству) Рассудительный Метод:полная свобода действий, исключены окрики и упреки. Сенситивный тип лич- ности (любознательные, активные) Предупредительный Метод: ни на минуту без опеки и внимания. Инфантильный тип личности (несамостоятельность,неспособность к принятию решений,способность действовать по указке.) Контролирующий Метод:свобода ребенка Строго регламентируется и контролируется, командный тон, крик,физические наказания. Тревожный тип личности (лишение ласки,тепла,похвалы и поддержки).
-
Сочувствующий Метод:научить ребенка жить в реальном мире, борясь с трудностями (семьи с малым достатком) Интровертированный тип личности. (понимающие проблемы своих родителей,не любят больших сборищ,наблюдательны, чутки,внимательны,правдивы). Гармоничный Метод:любовь,желанность, теплота,традиции семьи и обычаи. Гармоничный тип личности. (уравновешенность,правдивость, искренность и вежливость, самокритичность и настой- чевость в достижении цели).
-
«У ребенка свое особое мнение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.-Ж.Руссо.
-
Типы семей.
Патриархальная или традиционная. Главенство – мужа (экономические ресурсы, принятие основных реш- ений, родительская власть, авторитарный тип воспи - тания ) Дети: не уверены в себе, в способности принимать решения. . Супружеская или постсовременная. Главные ценности семьи – сочувствие, сопереживание,отзыв- чивость. Если слово подкрепля- ется делом, поступком, действием, то не возника- ет проблем в воспитании. Детоцентрическая или современная. Возвышение частной жизни человека. Родители обеспечивают Все потребности ребенка, Ограничивают от за- Бот, усилий, труда. Мораль:нам можно все!
-
Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязан- ности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия,эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью. П.Гольбах.
-
Родительский авторитет – это влияние отца и матери на Детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, Воспитывающее уважение к родителям. Авторитет подавления. Раздражительность, сердитость, повышение голоса, физические воздействия. Дети: безвольные, забитые, запуган- ные или самодуры,мстящие за по- давление детства. Авторитет родительского положения Высокие посты, демонстрация своего положения и заслуг на каждом шагу. Дети:пользуются заслугами роди- телей, хвастливы и высокомерны\. Или наоборот: стыдятся проявления их родителями своего положения, стесняются собственных отцов и матерей, пытаются меньше бывать с родителями вместе. Авторитет педантизма Не считаются с мнениями ребенка, отдают приказы и требуют точного и безприкословного их выполнения. Дети: либо подчиняются и тогда страдают от отсутствия самостоятель- ности, или сопротивляются требо- ваниям взрослых.
-
Авторитет наказания. Бесконечные поучения и назидательные разговоры, пример собственного опыта. Дети: озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать,отказываются слушать и слышать родителей. Авторитет любви Родительская любовь, заласкивание, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. Дети: циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди. Авторитет доброты Послушание приобретенное родительской добротой, мягкостью, безпринципносью, уход от конфликтов,принося се- бя в жертву. Дети: капризны, требовательны, командуют родителями. Авторитет подкупа Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ, нет согласия между отцом и матерью, привлечение ребенка на свою сторону. Дети: личная выгода, лавируют, приспосабливаются.
-
Рецепт общения с ребенком- основной закон воспитания детей в семье. Взять принятие, добавить к нему признание,смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
-
принципы воспитания. Принятие ребенка- проявление родительской любви, как факт существования в этом мире. Игровое принятие имеет искусственный привкус, в основе которого- безразличие и обман. Значимость ребенка- это признание его значительности в существовании семьи. Любовь-ребенок нуждается в любви и ласке не зависимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5раз в день.Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить в подростковом, пожнешь сполна в старости,-она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.
-
Доступность- это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу,чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно.Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом.Быть доступным- это значит иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Признание ребенка- сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах.Со стороны родителей- это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их желания.
-
Только имея в своем родительском арсенале принятие, признание, любовь можно сформировать у ребенка такие качества, как ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям.
-
Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожале- нию, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.