Презентация на тему "Стили воспитания"

Презентация: Стили воспитания
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.59 Мб). Тема: "Стили воспитания". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стили воспитания
    Слайд 1

    Стили воспитания

    Составитель: воспитатель МДОУ «Детский сад №91» г. Ярославль Размолодина М.С.

  • Слайд 2

    06.11.2021 http://aida.ucoz.ru 2 Важнейшей характеристикой семейного воспитания является её стиль, то есть типичные для родителей система приемов и характер взаимодействия с детьми.

  • Слайд 3

    Авторитарный стиль (диктатура)

    требование от ребенка высоких достижений, наказание за неудачи, жесткий контроль, вторжение в личное пространство ребенка, подавление силой, решение за ребенка, что ему лучше, отсутствие интереса личным мнением ребенка, отказ от признания прав ребенка. «Как я сказал, так и будет», «Я родитель, значит я прав».

  • Слайд 4

    Последствия

    В подростковом возрасте родительский авторитет теряет свою силу и страх перед родителями, характерный для авторитарного стиля воспитания, исчезает. Поэтому таких семьях в этом возрасте часто возникает большое количество конфликтов, дети становятся «неуправляемыми», т.к. все прежние средства воздействия родителей теряют свою силу. 

  • Слайд 5

    Характерные черты личности ребенка

    1 вариант– развитие слабой жизненной позиции:- потеря чувства собственного достоинства;- потеря способности принимать решения, отвечать за выбор;- потеря собственных желаний («чего же Я хочу?»); 2 вариант– развитие деспотической личности:- ненависть к родителям;- решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);- грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим;- повышенная агрессивность и конфликтность.

  • Слайд 6

    Рекомендации

    Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить себя на его место! Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа. Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально. Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обеими сторонами (родителями и ребенком). Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда я узнала, что в этой ситуации ты сказал неправду».  Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.

  • Слайд 7

    Попустительский стиль

    родитель формирует у ребенка «свободу», самостоятельность и раскованность, позволяет ему делать абсолютно всё, что он хочет, не накладывает никаких ограничений. родитель не помогает ребенку и не мешает, не принимает никакого участия в становлении личности. Попустительский стиль общения предполагает тактику невмешательства, основу которой, по сути, составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами ребенка.

  • Слайд 8

    Характерные черты личности ребенка

    1 вариант – свободный, но безучастный:- самостоятельность - неспособность к близости и привязанности;- безучастность в отношении близких («это не мои проблемы, мне все равно»)- отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать;- мало «душевного тепла».2 вариант – личность «без тормозов» и «без запретов»:- хамство и вседозволенность;- воровство, враньё, распущенность;- безответственность, не умение «держать слова».

  • Слайд 9

    Рекомендации

    - Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность для вас и исключительность, беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением. Помните, что ребенку необходимо ваше искреннее участие в его жизни!

  • Слайд 10

    Гиперопека

    родители стараются полностью оградить ребенка от всех трудностей, выполнять все его желания. Они очень берегут силы ребенка, так чтобы он не перенапрягался, поэтому делают все домашние дела за него, а иногда и не только. В отличие от авторитарного и попустительского стилей воспитания здесь присутствует эмоциональная близость с ребенком. Однако именно эта близость в данном случае мешает родителям предоставить ребенку свободу для полноценного развития, становления личности.

  • Слайд 11

    Характерные черты личности ребенка

    1 вариант – зависимая личность:- безынициативность, беспомощность;- пасует перед трудностями;- зависит от мнения родителей, не в состоянии принять собственное решение; - с трудом контактируют со сверстниками. 2 вариант– «домашний деспот»: - требовательность и нетерпимость к желаниям других;- избалованность и капризность, эгоизм;- манипулирование окружающими;- высокомерие и надменность;- своенравность.

  • Слайд 12

    Рекомендации

    - Не требуйте от ребенка только правильных, с вашей точки зрения, поступков, примите его таким, какой он есть. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание — это один из выходов в данной ситуации.

  • Слайд 13

    Демократический стиль

    При таком стиле общения родители ориентированы на личность ребенка, его активной роли в семье, собственной жизни. Ребенок воспитывается как самостоятельная, самобытная личность. Основные характеристики этого стиля:- взаимоприятие; - взаимоориентация.  Для родителей, придерживающихся этого стиля, характерны:- активно-положительное отношение к ребенку; - адекватная оценка его возможностей, успехов и неудач; - им свойственны глубокое понимание ребенка, целей и мотивов его поведения; - умение прогнозировать развитие личности ребенка.

  • Слайд 14

    Характерные черты личности ребенка

    При демократическом стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка. Для детей, воспитанных в подобных семьях, характерны:- Умение самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.- Инициативность и целеустремленность.- Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими. - Способность договариваться, находить компромиссные решения.- Наличие собственного мнения и способность считаться с мнением окружающих.

  • Слайд 15

    Рекомендации

    Если в Вашей семье Вам удалось установить такие взаимоотношения, поделитесь своим опытом с другими!

  • Слайд 16

    Далеко не всегда эти стили проявляются в чистом виде в семье. Родители в разных ситуациях могут применять разные стили воспитания. Однако такое чередование стилей, такая непоследовательность, также неблагоприятно влияет на ребенка. В семье необходимо установить единый стиль воспитания, понятный ребенку, учитывающий его потребности и возможности. 

  • Слайд 17

    Помните, что для Вашего ребенка самое главное – это Ваша любовь и Ваше уважение!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке