Содержание
-
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДАПРОЕКТв редакции от 13 января 2015 г. Старший воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТФасхиева С.Ф.
-
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
-
Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».
-
Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.
-
Цель Стратегии:Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
-
Задачи Стратегии:-создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;-обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношениюродителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;-повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;-сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;-обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Приоритеты государственной политики в области воспитания:-воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;-поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитетуродителейи защита их преимущественного права на воспитаниеиобучениедетей перед всеми иными лицами;-защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;-обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям; -обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; -формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;-воспитание языковой культуры детей;-развитие сотрудничествасубъектов системы воспитания в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.
-
Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания:-Поддержка семейного воспитания-Развитие воспитания в системе образования-Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов-Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
-
2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций :-Гражданское и патриотическое воспитание-Духовно-нравственное развитие-Приобщение детей к культурному наследию-Физическое развитие и культура здоровья-Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение-Экологическое воспитание
-
Механизмы реализации Стратегии-Правовые-Организационно-управленческие-Кадровые-Научно-методические-Финансово-экономические-Информационные
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.