Презентация на тему "Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста"

Презентация: Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организационно-методические условия к подготовке педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Организационно-методические условия подготовки педагогов к взаимодействию с родителями дошкольного возраста» Подготовила Самойлова Елена Викторовна, старший воспитательвысшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 178 «Россияночка»

  • Слайд 2

    Исторический обзор проблемы взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста

    Проблема эффективного взаимодействия с родителями стала особенно актуальной во второй половине XIX века, когда первая общественно-педагогическая организация, Санкт-Петербургское Педагогическое Собрание, начало курировать деятельность Временной комиссии детских садов. После этого общественное и семейное воспитание, задачи, функции и принципы сотрудничества работников дошкольных учреждений и родителей воспитанников стали объектом пристального внимания ученых и практиков.

  • Слайд 3

    Стали издаваться педагогические журналы, в том числе, «Детский сад» (1866-1876), освещавший теоретические вопросы дошкольного воспитания детей и взаимодействия с семьей. В первое десятилетие XX века семья как воспитательный институт пережила кризис в связи с ломкой традиционных устоев воспитания, оно было отнесено к важнейшей функции государства. В «Декларации по дошкольному воспитанию» (1917), которая стала одним из первых нормативных документов советского правительства о народном просвещении, указывалось, что общественное бесплатное воспитание детей должно начинаться с первого дня рождения. В апреле 1919 г. состоялся «Первый всероссийский съезд по дошкольному воспитанию» На «Втором всероссийском съезде по дошкольному воспитанию» в 1921 г. обсуждалась необходимость изучения семьи ребенка и установления с семьями тесной дружественной связи.

  • Слайд 4

    Создание в 1934 г. «Программы детского сада» — основного государственного документа — определило содержание работы с детьми и сотрудничества педагогов с родителями. В 1938 г. вышли новые документы для детских садов: «Руководство для воспитателя», «Устав детского сада». После окончания Великой отечественной войны сместились акценты во взаимодействии с семьей. Е.А. Аркин (1873-1948) отмечал, что все лучшее, что получает ребенок в семье, надо сделать достоянием детского сада, а все лучшее, что приобретает в детском саду, должно находить продолжение и опору в условиях семьи. Содержание сотрудничества семьи и детского сада определяется «Руководством для воспитателя детского сада» (1945) и «Уставом детского сада» (1945). В этих документах было сказано о том, что детский сад должен служить примером правильного воспитания дошкольников и оказывать помощь родителям в воспитании детей в семье.

  • Слайд 5

    Теоретико – методологическая основа исследования

    За последние годы интерес к педагогическому взаимодействию заметно возрос. Разработкой теоретических аспектов взаимодействия в образовательной сфере занимались и занимаются такие исследователи, как А.Н. Джуринский, И.Б. Котова, Е.В. Коротаева, Н.А. Короткова, П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый, Н.Н. Суртаева, В.А. Сластенин, Я.С. Турбовской, Е.Н. Шиянов, В.Р. Ясницкая и др. Технологические подходы к организации взаимодействия в педагогическом процессе отражены в работах В.М. Букатова. Но, помимо педагогики, серьезные разработки по данной проблеме есть в педагогической психологии (И.А. Зимняя), социальной педагогике (А.В. Мудрик, В.Д. Семенов и др.).

  • Слайд 6

    Новая концепция взаимодействия ДОУ с родителями

    За воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность» Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

  • Слайд 7

    Изменения государственной политики в области образования по признанию ведущей роли семьи в воспитании детей

    Закон РФ «Об образовании», статья 18 "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Концепция дошкольного образования «Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе»

  • Слайд 8

    ФГОС Дошкольного образования В соответствии с ФГОС детский сад обязан: • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; • обеспечить открытость дошкольного образования; •создавать условия для участия родителей (законных представителей)в образовательной деятельности; •поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; •обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; •создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

  • Слайд 9

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Цель Стратегии: Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение. Задачи Стратегии: создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи; обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности; повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации. Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является: развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

  • Слайд 10

    Объективные проблемы - сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями трудности педагога в общении с родителями по причине выбора взаимодействия Противоречия долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные задачи, таким образом, оттеснив родителей не только от воспитания своих детей, но и от ответственности за своих детей, переложив целиком воспитание детей на общество социальный заказ предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе. Часть родителей не устраивает роль сторонних наблюдателей. Они вкладывают средства в развитие ДОУ, высказывают свои предложения, пожелания, требования, формируя, таким образом, «социальный заказ».

  • Слайд 11

    Теоретическая значимость: заключается в уточнении сущности понятия «взаимодействие», предоставлении психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста, рассмотрении методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом, изучении организационно-методических условий подготовки педагогов к взаимодействию детей дошкольного возраста. Практическая значимость: заключается в составлении и реализации программы работы старшего воспитателя с педагогами по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста. В исследовании мы планируем раскрыть систему работы старшего воспитателя с педагогами по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста с помощью консультаций, дискуссий, «Родительского клуба», составления проектов, различных совместных мероприятий.

  • Слайд 12

    «Организационно-методические условия подготовки педагогов к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста» Подготовила Самойлова Елена Викторовна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 178 «Россияночка»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке