Презентация на тему "Стратегия воспитания. Основное"

Презентация: Стратегия воспитания. Основное
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Стратегия воспитания. Основное" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегия воспитания. Основное
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р

    Подготовила: руководитель МО воспитателей ГБУ НСО ОЦДК Здорова Г.А.

  • Слайд 4

    Структура документа

    Общие положения Цель, задачи и основа Стратегии Приоритеты государственной политики в области воспитания III. Основные направления развития воспитания Развитие социальных институтов воспитания 1.1 Поддержка семейного воспитания 1.2 Развитие воспитания в системе образования 1.3 Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов 1.4 Поддержка общественных объединений в сфере воспитания 2.Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций 2.1 Гражданское и патриотическое воспитание 2.2 Духовно - нравственное развитие 2.3 Приобщение детей к культурномунаследию 2.4 Физическое развитие и культураздоровья 2.5 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 2.6 Экологическое воспитание IV. Механизмы реализации Стратегии Правовые Организационно – управленческие 3. Кадровые 4. Научно – методические Финансово – экономические Информационные V. Ожидаемые результаты

  • Слайд 5

    I. Общие положения

    Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией.

  • Слайд 6

    Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Стратегия призвана: усилить единение российского общества; утвердить главенство семьи; заложить основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства; обновить воспитательный процесс на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития; обеспечить эффективное достижение личностных результатов развития детей.

  • Слайд 7

    II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии

    ЦельСтратегии определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. определение ожидаемых результатов реализации Стратегии. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

  • Слайд 8

    Решаемые задачи - создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения; - обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей; - повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; - создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты; - формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций; - создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях; - повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; - обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

  • Слайд 9

    Приоритеты государственной политики в области воспитания: воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям; поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка; обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям; обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья. воспитание языковой культуры детей; развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес -сообществ)

  • Слайд 10

    Направления развития воспитания

    Развитие социальных институтов воспитания Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций

  • Слайд 11

    Приоритетные направления развития социальных институтов воспитания

  • Слайд 12

    Приоритетные направления обновления воспитательного процесса Физическое развитие и культура здоровья Гражданское и патриотическое воспитание Приобщение к культурному наследию Духовно-нравственное развитие Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание

  • Слайд 13

    Гражданское и патриотическое воспитание Воспитание активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности. Развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, самоорганизации, самоуправление, общественно-значимая деятельность. Развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического. Разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов. Формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям

  • Слайд 14

    Духовно-нравственное развитие Воспитание чувства достоинства чести и честности, совестливости, уважения Старшему поколению, сверстникам, к Родине отцу, матери Учителям Развитие принципов коллективизма солидарности, духа милосердия и сострадания ответственности Формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам выбора

  • Слайд 15

    Доступ к культурным ценностям Приобщение к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы Совершенствование деятельности библиотек Проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей Сохранение и поддержка этнических культурных традиций, народного творчества Приобщение детей к культурному наследию:

  • Слайд 16

    Физическое развитие и культура здоровья: Формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни Создание равных условий для занятий физической культурой и спортом Формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости Участие в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

  • Слайд 17

    Экологическое воспитание:

  • Слайд 18

    Перспективные направления трудового воспитания и профессионального самоопределения Воспитание уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам Формирование умений и навыков самообслуживания Содействие профессиональному самоопределению Развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы

  • Слайд 19

    Механизмы реализации Стратегии

  • Слайд 20

    Ожидаемые результаты

    значимость воспитания в общественном сознании развитие общественно-государственной системы воспитания, доступность для всех категорий детей качественного воспитания реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей развитие кадрового потенциала системы воспитания обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений повышение уровня информационной безопасности детей формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии. Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить:

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке