Содержание
-
-
-
Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р
Подготовила: руководитель МО воспитателей ГБУ НСО ОЦДК Здорова Г.А.
-
Структура документа
Общие положения Цель, задачи и основа Стратегии Приоритеты государственной политики в области воспитания III. Основные направления развития воспитания Развитие социальных институтов воспитания 1.1 Поддержка семейного воспитания 1.2 Развитие воспитания в системе образования 1.3 Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов 1.4 Поддержка общественных объединений в сфере воспитания 2.Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций 2.1 Гражданское и патриотическое воспитание 2.2 Духовно - нравственное развитие 2.3 Приобщение детей к культурномунаследию 2.4 Физическое развитие и культураздоровья 2.5 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 2.6 Экологическое воспитание IV. Механизмы реализации Стратегии Правовые Организационно – управленческие 3. Кадровые 4. Научно – методические Финансово – экономические Информационные V. Ожидаемые результаты
-
I. Общие положения
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией.
-
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Стратегия призвана: усилить единение российского общества; утвердить главенство семьи; заложить основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства; обновить воспитательный процесс на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития; обеспечить эффективное достижение личностных результатов развития детей.
-
II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии
ЦельСтратегии определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. определение ожидаемых результатов реализации Стратегии. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
-
Решаемые задачи - создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения; - обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей; - повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; - создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты; - формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций; - создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях; - повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; - обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
-
Приоритеты государственной политики в области воспитания: воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям; поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка; обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям; обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья. воспитание языковой культуры детей; развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес -сообществ)
-
Направления развития воспитания
Развитие социальных институтов воспитания Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций
-
Приоритетные направления развития социальных институтов воспитания
-
Приоритетные направления обновления воспитательного процесса Физическое развитие и культура здоровья Гражданское и патриотическое воспитание Приобщение к культурному наследию Духовно-нравственное развитие Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание
-
Гражданское и патриотическое воспитание Воспитание активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности. Развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, самоорганизации, самоуправление, общественно-значимая деятельность. Развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического. Разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов. Формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям
-
Духовно-нравственное развитие Воспитание чувства достоинства чести и честности, совестливости, уважения Старшему поколению, сверстникам, к Родине отцу, матери Учителям Развитие принципов коллективизма солидарности, духа милосердия и сострадания ответственности Формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам выбора
-
Доступ к культурным ценностям Приобщение к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы Совершенствование деятельности библиотек Проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей Сохранение и поддержка этнических культурных традиций, народного творчества Приобщение детей к культурному наследию:
-
Физическое развитие и культура здоровья: Формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни Создание равных условий для занятий физической культурой и спортом Формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости Участие в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
-
Экологическое воспитание:
-
Перспективные направления трудового воспитания и профессионального самоопределения Воспитание уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам Формирование умений и навыков самообслуживания Содействие профессиональному самоопределению Развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы
-
Механизмы реализации Стратегии
-
Ожидаемые результаты
значимость воспитания в общественном сознании развитие общественно-государственной системы воспитания, доступность для всех категорий детей качественного воспитания реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей развитие кадрового потенциала системы воспитания обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений повышение уровня информационной безопасности детей формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии. Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.