Презентация на тему "Семинар "Реализация регионального компонента в ДОУ""

Презентация: Семинар "Реализация регионального компонента в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Семинар "Реализация регионального компонента в ДОУ"". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 0.26 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар "Реализация регионального компонента в ДОУ"
    Слайд 1

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района

    Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» Калашник Н.С. старший воспитатель МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант 2017 г.

  • Слайд 2

    Основные законодательные и нормативно-правовые документы

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 г. Москва «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Воспитание в контексте ФГОС ДО

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Гражданское воспитание

    создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

  • Слайд 8

    Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

    развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами

  • Слайд 9

    Приобщение детей к культурному наследию

    эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; развитие музейной и театральной педагогики; поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.  

  • Слайд 10

    Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

    формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; развитие культуры безопасной жизнедеятельности; предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей; содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

  • Слайд 11

    Трудовое воспитание

    воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

  • Слайд 12

    Экологическое воспитание

    развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии

  • Слайд 13

    ФГОС ДО

    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы.

  • Слайд 14

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

    1.Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации основной образовательной программы ДОУ. 2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам. 3. Взаимодействие с родителями. 4.Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов); 5.Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями.

  • Слайд 17

    Цель:формировать первоначальные представления дошкольников об особенностях родного края.

    Задачи Расширять знания детей о родном поселке Знакомить с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов, прославляющих наш поселок, район Формировать любовь к родному поселку, интерес к его прошлому и настоящему формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. развивать бережное отношение к поселку и к району (достопримечательности, культура, природа). развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в поселке, сопричастности к этому. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

  • Слайд 18

    Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий:

    Создание культурно-развивающей среды в ДОУ Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников и социумом

  • Слайд 19

    Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» (региональный компонент)

  • Слайд 20

    Комплексно-тематическое планирование

  • Слайд 21

    Выводреализация регионального компонента вразвитии дошкольников, построенная в системе будет способствовать достижению следующих целевых ориентиров ФГОС ДО:  

    - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; -различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке