Содержание
-
Современный урок в начальной школе
Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ №21 pptcloud.ru
-
Уроки развивающего типа:
Уроки «открытия» нового знания; Уроки рефлексии; Уроки общеметодологической направленности; Уроки контроля.
-
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
-
Структура урока «открытия» нового знания:
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; Этап актуализации пробного действия; Этап выявления места и причины затруднения; Этап построения проекта выхода из затруднения; Этап реализации построенного проекта; Этап первичного закрепления с проговариванием в речи; Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; Этап включения в систему знаний и повторения; Этап рефлексии учебной деятельности.
-
Цель этапа мотивации:
Выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
-
Цель этапа актуализации:
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
-
Цель этапа выявления места и причины затруднения:
Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.
-
Целью этапа построения проекта выхода из затруднения:
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
-
Цель этапа реализации построенного проекта:
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач такого класса или типа вообще.
-
Цель этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи:
Усвоение учащимися нового способа действия.
-
Цель этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталонам:
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективное - индивидуальная), достижение цели пробного учебного действия.
-
Цель этапа включения в систему знания и повторения:
Включение нового способа действий в систему знаний, при этом – повторение, закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
-
Цель этапа рефлексии учебной деятельности на уроке
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения границ и применения нового способа действия.
-
Уроки рефлексии:
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; Этап актуализации и пробного учебного действия; Этап локализации индивидуальных затруднений; Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; Этап реализации построенного проекта; Этап обобщения затруднений во внешней речи; Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Этап включения в систему знаний и повторения; Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-
Эталон может быть представлен в разных видах: Он должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований; Сконструирован вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментов решения задач данного типа. Образец – реализация данного способа действия на конкретном примере. Эталон для самоконтроля– реализация способа действия, соотнесенное с эталоном.
-
Цель этапа актуализации и пробного учебного действия:
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
-
Цель этапа локализации индивидуальных затруднений:
Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
-
Цель этапа целеполагания и построения проекта коррекции затруднений:
Постановка цели коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации.
-
Цель этапа реализации построенного проекта:
Является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
-
Для реализации цели этапа обобщения затруднений во внешней речи необходимо:
Организовать обсуждение типовых затруднений; Зафиксировать учебное содержание, в котором были допущены ошибки во внешней речи эталона.
-
Для реализации цели этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону необходимо:
Выполнить самостоятельную работу №2, включающую задания, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали затруднения; Оценить свои умения выполнять эти задания на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
-
Для реализации цели этапа включения в систему знаний и повторения необходимо:
Тренировать навыки использования способов действий, вызвавших затруднения совместно с ранее изученным материалом (указать темы); Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы); Организовать повторное прохождение предыдущего этапа для тех учащихся, у которых возникли затруднения в коррекционной деятельности.
-
Для реализации цели этапа рефлексии учебной деятельности на уроке необходимо:
Зафиксировать содержание, которое закреплено и уточнено на уроке; Оценить собственную коррекционную деятельность с точки зрения достижения поставленных индивидуальных целей; Зафиксировать не разрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; Обсудить и записать домашнее задание.
-
Уроки общеметодологической направленности призваны:
Формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; Формировать у учащихся представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитии.
-
Уроки развивающего контроля:
Написание контрольной работы учащимися и её критериальное оценивание; Рефлексивный анализ выполнения контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
-
Формы организации уроков развивающего контроля:
Самоконтроль; Взаимоконтроль; Педагогический контроль.
-
Основные требования к урокам развивающего контроля:
1 урок (проведение контрольной работы): Целью этапа мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, в данном случае речь идёт о норме контрольно- коррекционной деятельности. Целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности.
-
2урок (анализ контрольной работы): Цель этапа локализации индивидуальных затруднений является: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполненной контрольной работы. Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации. Целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
-
Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речи является закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, как и на уроке рефлексии, является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения. Целью этапа включение в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения. Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Цель этапа рефлексии на уроке является самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности. Осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно- коррекционной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.