Презентация на тему "Виды современного урока"

Презентация: Виды современного урока
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Виды современного урока" по педагогике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Виды современного урока
    Слайд 1

    Современный урок в начальной школе

    Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ №21 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Уроки развивающего типа:

    Уроки «открытия» нового знания; Уроки рефлексии; Уроки общеметодологической направленности; Уроки контроля.

  • Слайд 3

    Урок «открытия» нового знания.

    Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

  • Слайд 4

    Структура урока «открытия» нового знания:

    Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; Этап актуализации пробного действия; Этап выявления места и причины затруднения; Этап построения проекта выхода из затруднения; Этап реализации построенного проекта; Этап первичного закрепления с проговариванием в речи; Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; Этап включения в систему знаний и повторения; Этап рефлексии учебной деятельности.

  • Слайд 5

    Цель этапа мотивации:

    Выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

  • Слайд 6

    Цель этапа актуализации:

    Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

  • Слайд 7

    Цель этапа выявления места и причины затруднения:

    Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

  • Слайд 8

    Целью этапа построения проекта выхода из затруднения:

    Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

  • Слайд 9

    Цель этапа реализации построенного проекта:

    Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач такого класса или типа вообще.

  • Слайд 10

    Цель этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи:

    Усвоение учащимися нового способа действия.

  • Слайд 11

    Цель этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталонам:

    Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективное - индивидуальная), достижение цели пробного учебного действия.

  • Слайд 12

    Цель этапа включения в систему знания и повторения:

    Включение нового способа действий в систему знаний, при этом – повторение, закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

  • Слайд 13

    Цель этапа рефлексии учебной деятельности на уроке

    Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения границ и применения нового способа действия.

  • Слайд 14

    Уроки рефлексии:

    Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; Этап актуализации и пробного учебного действия; Этап локализации индивидуальных затруднений; Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; Этап реализации построенного проекта; Этап обобщения затруднений во внешней речи; Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Этап включения в систему знаний и повторения; Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

  • Слайд 15

    Эталон может быть представлен в разных видах: Он должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований; Сконструирован вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментов решения задач данного типа. Образец – реализация данного способа действия на конкретном примере. Эталон для самоконтроля– реализация способа действия, соотнесенное с эталоном.

  • Слайд 16

    Цель этапа актуализации и пробного учебного действия:

    Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

  • Слайд 17

    Цель этапа локализации индивидуальных затруднений:

    Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

  • Слайд 18

    Цель этапа целеполагания и построения проекта коррекции затруднений:

    Постановка цели коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации.

  • Слайд 19

    Цель этапа реализации построенного проекта:

    Является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

  • Слайд 20

    Для реализации цели этапа обобщения затруднений во внешней речи необходимо:

    Организовать обсуждение типовых затруднений; Зафиксировать учебное содержание, в котором были допущены ошибки во внешней речи эталона.

  • Слайд 21

    Для реализации цели этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону необходимо:

    Выполнить самостоятельную работу №2, включающую задания, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали затруднения; Оценить свои умения выполнять эти задания на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

  • Слайд 22

    Для реализации цели этапа включения в систему знаний и повторения необходимо:

    Тренировать навыки использования способов действий, вызвавших затруднения совместно с ранее изученным материалом (указать темы); Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы); Организовать повторное прохождение предыдущего этапа для тех учащихся, у которых возникли затруднения в коррекционной деятельности.

  • Слайд 23

    Для реализации цели этапа рефлексии учебной деятельности на уроке необходимо:

    Зафиксировать содержание, которое закреплено и уточнено на уроке; Оценить собственную коррекционную деятельность с точки зрения достижения поставленных индивидуальных целей; Зафиксировать не разрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; Обсудить и записать домашнее задание.  

  • Слайд 24

    Уроки общеметодологической направленности призваны:

    Формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; Формировать у учащихся представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитии.

  • Слайд 25

    Уроки развивающего контроля:

    Написание контрольной работы учащимися и её критериальное оценивание; Рефлексивный анализ выполнения контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.  

  • Слайд 26

    Формы организации уроков развивающего контроля:

    Самоконтроль; Взаимоконтроль; Педагогический контроль. 

  • Слайд 27

    Основные требования к урокам развивающего контроля:

    1 урок (проведение контрольной работы): Целью этапа мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, в данном случае речь идёт о норме контрольно- коррекционной деятельности.  Целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности.

  • Слайд 28

    2урок (анализ контрольной работы): Цель этапа локализации индивидуальных затруднений является: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполненной контрольной работы. Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации. Целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

  • Слайд 29

    Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речи является закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, как и на уроке рефлексии, является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения. Целью этапа включение в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения. Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Цель этапа рефлексии на уроке является самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности. Осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно- коррекционной деятельности.    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке