Содержание
-
Структурно – содержательнаямодель рабочей учебной программы в общеобразовательном учреждении
ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра общественных и художественно-эстетических дисциплин Челябинск 2009
-
ПРОТИВОРЕЧИЕ
между объективной необходимостью создать рабочую учебную программу по общественным дисциплинам в общеобразовательном учреждении и недостаточностью четкого представления руководителями и педагогами школы о структурно-содержательных особенностях этой программы
-
Структурно – содержательная модель РУП
мысленно представляемая и/или материально реализованная дидактическая система, которая, отображая и воспроизводя педагогический объект, способна замещать его так, что её изучение дает нам новую информацию об этом объекте. зафиксированные на сегодняшний момент наши взгляды и представления о важнейших компонентах и основных внутренних и внешних связях создаваемой программы, о её целостных характеристиках.
-
План
1. Структура рабочей учебной программы 2. Содержание разделов рабочей учебной программы
-
Структура рабочей учебной программы
Внутренняя форма системы, отражающая собой взаимосвязи, взаимодействия образующих её компонентов (по В.Г.Афанасьеву) Прочная, относительно устойчивая связь (отношение) и взаимодействие элементов, сторон, частей предмета, явления, процесса как целого (по Н.И.Кондакову)
-
Титульный лист Оглавление * Информационная карта Пояснительная записка Календарно-тематический план Основное содержание учебного курса Требования к уровню подготовки учащихся Состав учебно-методического комплекта Список дополнительной литературы Перечень используемых ЦОРов Перечень используемого учебного оборудования Сведения об авторе
-
Содержание разделов рабочей учебной программы
единство всех основных элементов целого, его свойств и связей, существующее и выражаемое в форме и неотделимое от неё
-
Титульный лист
наименование ОУ и название ППО, в которых осуществляются разработка и использование РУП локальные нормативные акты ОУ, определяющие порядок согласования и утверждения РУП фамилия и инициалы педагога – разработчика РУП заглавие РУП наименование класса, в котором реализуется РУП населенный пункт – место создания РУП год представления РУП
-
Информационная карта
Этот раздел программы имеет два смысла: один – для педагога – автора, позволяющий кратко охарактеризовать данный документ другой – для административных работников, позволяющий оценить, насколько она реалистична
-
Пояснительная записка
реквизиты нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов, в соответствии с которыми составлена РУП наименование примерной или вариативной учебной программы, на основе которой создана РУП с обоснованием выбора данной системы обучения – предметной линии формулировка цели и задач изучения данного курса в конкретном классе краткая формулировка принципов обучения общая характеристика структуры учебного курса краткая характеристика содержания образования, в том числе регионального (национально-регионального) и школьного компонентов учебного курса
-
последовательность изучения материала курса количество часов, на которое рассчитана РУП обоснование распределения в календарно-тематическом плане учебного времени по разделам и темам краткое описание учебно-методического комплекта, обеспечивающего реализацию РУП
-
особенности организационных форм и методов обучения как механизмов реализации содержания образования учебного курса система тематических связей (внутрикурсовые, межкурсовые и межпредметные) формы контроля предполагаемый результат (ступени личностного и коллективного роста обучающихся).
-
Календарно – тематический план
включающий порядковый номер учебного занятия предполагаемые даты проведения учебных занятий перечень разделов, тем и названия учебных занятий указание практических работ и контрольных мероприятий материалы учебника или учебного пособия.
-
Основное содержание учебного курса
дается расшифровка основных аспектов каждой темы в виде понятий (без глаголов) конкретизируется предметное содержание вариативной части учебной программы, в том числе – региональный (национально-региональный) и школьный компонент.
-
Требования к уровню подготовки (обученности) учащихся
Рубрика «Знать / понимать» Рубрика «Уметь» Рубрика «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»
-
Состав учебно – методического комплекта
включает наименование учебник или учебное пособие дидактическое обеспечение методическое обеспечение контрольно-измерительные материалы Может быть представлен в форме: Таблица Список основной литературы
-
Список дополнительной литературы
оформленный в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1.-2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления», с указанием количества экземпляров
-
Перечни используемых цифровых образовательных ресурсов и учебного оборудования
Имеющихся в предметном кабинете школьной библиотеке
-
Сведения об авторе
включающие фамилия, имя и отчество педагога должность квалификационная категория почетные звания и награды контактные телефоны адрес электронной почты
-
Курс обучения(по В.М.Полонскому)
законченный этап обучения; точно очерченный круг знаний, умений и навыков по какому-либо учебному предмету
-
Учебный предмет
систематическое изложение части курса обучения, которое фиксируется в учебной программе, учебных материалах (включая учебники или учебные пособия), в формализованных и неформализованных контрольно-измерительных материалах, обеспечивающих оценивание образованности учащихся дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отобранных из соответствующей отрасли науки или искусства для изучения в общеобразовательном учреждении. Учебный предмет, как правило, отражает не одну отрасль научного знания, а некую их совокупность
-
Учебная дисциплина(по С.И.Ожегову)
самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки (например, исторические дисциплины)
-
Учебный курс
систематическое изложение какой-либо науки или отдельной её части, которые в общеобразовательных программах выступают как учебные предметы (например, история состоит из всеобщей истории и истории России)
-
Учебный модуль
условная единица, фиксирующая размер, объем одного из элементов содержания образования, используемая для координации размеров частей учебного курса, относительно самостоятельная его часть, которой может быть присвоено числовое значение (по С.Г.Молчанову) интеграция содержания, форм и методов обучения, подчиненных определенной теме учебного курса (по Н.Н.Яковлевой)
-
Программа
целостное, краткое изложение содержания какой-либо деятельности содержание и план деятельности, работ нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели
-
Учебная программа
дидактическую модель учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения обучающимися средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета, руководящий документ для учебного процесса (по Ф.Б.Сушковой) документ, определяющий по каждому учебному предмету содержание обучения, объем учебной информации, содержание и объем знаний, умений, навыков, содержание тем и разделов по годам обучения учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины или её раздела, части (по В.М.Полонскому)
-
Рабочая учебная программа
готовый документ, служащий непосредственным руководством для проведения определенной работы педагога (по С.И.Ожегову) документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении (по О.Г.Важновой) «лоцманская» программа, разрабатываемая педагогом для себя, которая является интеллектуальной собственностью разработчика, ноу-хау профессионала, выражает его уникальность (по П.Лернеру)
-
Титульный лиси
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.