Презентация на тему "Сущность понимания игры в концепции Д. Б. Эльконина" 5 класс

Презентация: Сущность понимания игры в концепции Д. Б. Эльконина
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Сущность понимания игры в концепции Д. Б. Эльконина". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность понимания игры в концепции Д. Б. Эльконина
    Слайд 1

    Сущность понимания игры в концепции Д. Б. Эльконина

    Выполнила: Чертыкова Алина Геннадьевна

  • Слайд 2

    Д.Б.Эльконин считает, что ребенок должен развиваться в мире взрослых людей. Взрослый выступает как носитель общественных функций в системе общественных отношений (взрослый – папа, доктор, шофер и т.п.). Ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми

  • Слайд 3

    С точки зрения Д.Б. Эльконина игра – это не всеобщая форма жизни всех детей, игра – образование историческое Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

  • Слайд 4

    Сюжетно-ролевая игра

    Сюжетно-ролевые игры имеют свою специфику, отражающая самобытность, самостоятельность, творчество ее участников. Главной отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер. Самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры заключается, по мнению Д.Б. Эльконина в том, что дети воспроизводят те или иные действия, явления, отношения активно и своеобразно, что обусловлено особенностями восприятия детей, пониманием и осмыслением ими тех или иных фактов и явлений, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств: сами выбирают тему игры; определяют линии ее развития; решают, как станут раскрывать роли; как развернут игру и т.п.

  • Слайд 5

    Структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры

    Единица, центр игры – роль, которую берет на себя ребенок. В детском саду в игре ребят есть все профессии, которые имеются в окружающей действительности. Но самое замечательное в ролевой игре то, что, взяв на себя функцию взрослого человека, ребенок воспроизводит его деятельность очень обобщенно, в символическом виде. Игровые действия – это действия, свободные от операционально-технической стороны, это действия со значениями, они носят изобразительный характер.

  • Слайд 6

    Но как считал Л.С.Выготский, что перенос значений с одного предмета на другой ограничен возможностями показа действия. Процесс замещения одного предмета другим подчинен правилу: замещать предмет может только такой предмет, с которым можно воспроизвести хотя бы рисунок действия. В детской игре происходит перенос значений с одного предмета на другой (воображаемая ситуация). Существовало мнение, что в игре все может быть всем.

  • Слайд 7

    Символика игры

    В игре нужен товарищ. Если нет товарища, то действия, хотя и имеют значение, не имеют смысла. Смысл человеческих действий рождается из отношения к другому человеку. Эволюция действия, по Д.Б.Эльконину, проходит следующий путь: ребенок ест ложкой – кормит ложкой – кормит ложкой куклу – кормит ложкой куклу, как мама. На этом пути действие все более схематизируется, все кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку. Линия развития действия: от операциональной схемы действия к человеческому действию, имеющему смысл в другом человеке; от единичного действия к его смыслу. В игре происходит рождение смыслов человеческих действий (оно для другого человека) – в этом, по мнению Д.Б.Эльконина, величайшее гуманистическое значение игры. Последний компонент в структуре игры – правила. В игре впервые возникает новая форма удовольствия ребенка – радость от того, что он действует так, как требуют правила. В игре ребенок плачет как пациент и радуется как играющий. Это не просто удовлетворение желания, это линия, которая продолжается в школьном возрасте. Итак, игра – это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. Она ориентировочная по своему существу. Именно поэтому она и выносит ребенка на новый уровень его развития и становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

  • Слайд 8

    Эльконин, исследуя этнографические аспекты данной проблемы, обращает внимание на то, что в более примитивных обществах, где дети могут очень рано принимать участие в трудовой деятельности взрослых, отсутствуют объективные условия для возникновения сюжетной ролевой игры. Стремление ребенка к участию в жизни взрослых удовлетворяется там прямо и непосредственно — начиная с 3-4-летнего возраста дети овладевают средствами труда или работают вместе со взрослыми, а не играют. Эти факты позволили сделать Д. Б. Эльконину важный вывод: ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества, в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она, следовательно, социальна по своему происхождению и по своей природе. Ее возникновение связано не с действием каких-то внутренних, врожденных инстинктивных сил, а с вполне определенными условиями жизни ребенка в обществе.

  • Слайд 9

    Литература

    Обухова Л. Ф Детская (возрастная) психология: Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие / Ред. -сост. Б.Д. Эльконин. М., 2008. – 384 с.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке