Презентация на тему "Сюжетно-дидактические игры."

Презентация: Сюжетно-дидактические игры.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сюжетно-дидактические игры." по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сюжетно-дидактические игры.
    Слайд 1

    Сюжетно-дидактические игры

  • Слайд 2

    Основные функции дидактической игры

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

  • Слайд 3

    Дидактическая игра как игровой метод обучения

     рассматривается в двух видах игры – занятия собственно дидактические игры

  • Слайд 4

    Игры-занятия

    Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

  • Слайд 5

    Дидактическая игра как форма обучения

     содержит два компонента учебное (познавательное) игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.

  • Слайд 6

    Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность

     основана на осознании этого процесса самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны

  • Слайд 7

    Структура

    Дидактической игры Сюжетно-дидактической игры Дидактическая задача Игровые правила Игровые действия Дидактическая задача Дидактические и ролевые правила Ролевые действия

  • Слайд 8

    Особенность сюжетно-дидактических игр

    принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит профессиональные действия взрослых, учитывая заданные педагогом учебные задачи

  • Слайд 9

    Содержание сюжетно-дидактической игры

    Отражает профессиональную сферу («Магазин»; «Бензозаправка»; «Зоопарк», «Ателье» и т.п.); Сюжет- развернутый, включает разнообразные роли.

  • Слайд 10

    Подготовительная работа к сюжетно-дидактическим играм

    заключается в формировании представлений с использованием игрового материала, который затем вводится в игровое действие.

  • Слайд 11

    Подготовительная работа

    Например, сначала дети обучаются решать арифметические задачи об овощах и фруктах, о школьных принадлежностях, в предметах быта и гигиены с применением наглядного материала. Эти математические навыки используются в сюжетно-дидактических играх «Магазин», «Почта», «Аптека» и т.п.

  • Слайд 12

    Проведению сюжетно-дидактических игр предшествует значительная работа по обучению детей дидактическим играм с определенным содержанием

    Так, в процессе подготовки к сюжетно-дидактической игре «Магазин игрушек» дети играют в дидактические игры «Назови и сосчитай игрушки», «Найди столько игрушек, сколько нарисовано кружков», «Чудесный мешочек», «Привези столько игрушек, какую цифру я покажу» и т. п. Дидактические игры также способствуют закреплению знаний, полученных на экскурсиях. Например, после экскурсии в магазин можно предложить детям поиграть в игры «Что нужно продавцу (кассиру) для работы? Сосчитай, сколько вещей нужно каждому из них для работы?», «Какие отделы в магазине? Сколько их всего?»

  • Слайд 13

    этап формирования игровых действий

    Сначала Затем в сюжетно-ролевых играх проводится обучение игровым действиям с элементарным математическим содержанием Дети учатся пользоваться определенным количеством предметов, соотносить их по форме, цвету, величине, пространственной расположенности в зависимости от целей игры.

  • Слайд 14

    Далее Далее Используют воображаемые предметы, обладающие усвоенными ранее признаками осиливают игровые действия с предметами-заместителями, используя их в соответствии с заданными математическими признаками: величиной, формой, количеством, пространственной расположенностью и т.п.

  • Слайд 15

    Этап проведения сюжетно-дидактической игры на заданную тему

    Она разворачивается при непосредственном участии взрослого, который не только принимает активное участие в игре, но и берет на себя наиболее сложную роль, требующую определенных навыков. (Например, в игре «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека» это может быть роль кассира.)

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке