Содержание
-
Сюжетно-дидактические игры
-
Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
-
Дидактическая игра как игровой метод обучения
рассматривается в двух видах игры – занятия собственно дидактические игры
-
Игры-занятия
Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
-
Дидактическая игра как форма обучения
содержит два компонента учебное (познавательное) игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.
-
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность
основана на осознании этого процесса самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны
-
Структура
Дидактической игры Сюжетно-дидактической игры Дидактическая задача Игровые правила Игровые действия Дидактическая задача Дидактические и ролевые правила Ролевые действия
-
Особенность сюжетно-дидактических игр
принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит профессиональные действия взрослых, учитывая заданные педагогом учебные задачи
-
Содержание сюжетно-дидактической игры
Отражает профессиональную сферу («Магазин»; «Бензозаправка»; «Зоопарк», «Ателье» и т.п.); Сюжет- развернутый, включает разнообразные роли.
-
Подготовительная работа к сюжетно-дидактическим играм
заключается в формировании представлений с использованием игрового материала, который затем вводится в игровое действие.
-
Подготовительная работа
Например, сначала дети обучаются решать арифметические задачи об овощах и фруктах, о школьных принадлежностях, в предметах быта и гигиены с применением наглядного материала. Эти математические навыки используются в сюжетно-дидактических играх «Магазин», «Почта», «Аптека» и т.п.
-
Проведению сюжетно-дидактических игр предшествует значительная работа по обучению детей дидактическим играм с определенным содержанием
Так, в процессе подготовки к сюжетно-дидактической игре «Магазин игрушек» дети играют в дидактические игры «Назови и сосчитай игрушки», «Найди столько игрушек, сколько нарисовано кружков», «Чудесный мешочек», «Привези столько игрушек, какую цифру я покажу» и т. п. Дидактические игры также способствуют закреплению знаний, полученных на экскурсиях. Например, после экскурсии в магазин можно предложить детям поиграть в игры «Что нужно продавцу (кассиру) для работы? Сосчитай, сколько вещей нужно каждому из них для работы?», «Какие отделы в магазине? Сколько их всего?»
-
этап формирования игровых действий
Сначала Затем в сюжетно-ролевых играх проводится обучение игровым действиям с элементарным математическим содержанием Дети учатся пользоваться определенным количеством предметов, соотносить их по форме, цвету, величине, пространственной расположенности в зависимости от целей игры.
-
Далее Далее Используют воображаемые предметы, обладающие усвоенными ранее признаками осиливают игровые действия с предметами-заместителями, используя их в соответствии с заданными математическими признаками: величиной, формой, количеством, пространственной расположенностью и т.п.
-
Этап проведения сюжетно-дидактической игры на заданную тему
Она разворачивается при непосредственном участии взрослого, который не только принимает активное участие в игре, но и берет на себя наиболее сложную роль, требующую определенных навыков. (Например, в игре «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека» это может быть роль кассира.)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.