Содержание
-
Дидактическая игра –как средство знакомства детей с профессиями взрослых.
Подготовила Алтунина Ирина. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий.
-
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
-
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах:
Игры – занятия . В этом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены.
-
Дидактические игры
Игры с предметами Настольные игры Словесные игры
-
Игры с предметами
"Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). « Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?
-
Настольно-печатные игры
1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре -это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.
-
Лото « Профессии »
-
Игра « Кому что необходимо»
-
Словесные игры
Они построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.
-
«Кому что нужно для работы? » Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий. Учителю- указка, учебник, мел, доска… Повару– кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю– автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
-
Д/Игра « Лото»
-
Д/И « Профессии»(найди пару)
-
Д/И « Собери машину»
-
Д/И « Кому что надо»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.