Содержание
-
Приобщение детей к театральному искусству
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР Подготовила: Могилевцева Анна Николаевна Воспитатель МБДОУ №7 «Снежинка»
-
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
-
Цель: Задачи:
Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Приобщение детей дошкольного возраста к искусству. Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, восприятия, творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств Формирование чувств сотрудничества и взаимопомощи.
-
Формы организации театральной деятельности:
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами , привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
-
Этапы проведения театрализации 1. Знакомство со сказкой 2. Анализ произведения 3. Сочинение детьми сказок и обсуждение героев 4.Работа над образом персонажей сказок 8. Осмысление произведения в продуктивной деятельности 7.Показ сказки зрителю 6.Работа над сценической речью 5.Работа над передачей образа персонажа в пластической форме
-
Виды театра в детском саду:
- бибабо- настольный театр- книжка-театр- театр пяти пальцев- театр масок- театр ручных теней- магнитный театр- марионеточный театр- театр на фланелеграфеПриобщение детей к театру проводится на протяжение всего дошкольного возраста.
-
Младшая группа:
Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова,Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
-
Средняя группа:
Ребёнок постепенно переходит:- от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя;- от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);- от создания в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц.
-
Старшая группа:
Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
-
Подготовительная группа:
Детиподготовительной группы живо интересуются театром как видом искусства. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре. Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия:- нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры;- знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла;- проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.
-
Значение театрализованной деятельности:
Театрализованная деятельность помогает:- сформировать правильную модель поведения в современном мире;- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;- совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшать диалогическую речь, ее грамматический строй;- знакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;- дает элементарные представления о видах театра;- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;- творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей.
-
Театр бибабо
-
Театр ходунки
-
театр плоских фигур деревянный театр
-
Конусный театр
-
Театр лопаточек
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.