Презентация на тему "Театры в детском саду"

Презентация: Театры в детском саду
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.27 Мб). Тема: "Театры в детском саду". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театры в детском саду
    Слайд 1

    Театры в ДОУ.

    Подготовила Попова Татьяна Ивановна.

  • Слайд 2

    Традиционные виды театров в ДОУ

    Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической литературе предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:   ●настольный театр; ●стендовый; ●верховой; ●наручный; ●напольный; ●театр живой куклы. В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды. Подробнее о каждом из них расскажем ниже. 2

  • Слайд 3

    Стендовый театр.

    Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся:   1) Театр на фланелеграфе(доске, обтянутой тканью). Для организации такого вида деятельности потребуется промышленный или изготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф. 2)Магнитный представляет собой, по сути, то же самое, что и предыдущий вид, только используется металлическая доска, а на фигурки прикрепляются магнитные полосы вместо липучек. Основа и, соответственно, персонажи такого театра бывают самого разного размера: от небольшого настольного варианта, до полноценного экрана для зрительного или музыкального зала. 3) Теневой театр в садах — самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники увлеченно участвуют в такой игре. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана), картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней». 3

  • Слайд 4

    Теневой театр (3).

    4

  • Слайд 5

    Настольный театр.

    Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду:   1) Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль. 2)Магнитный представляет собой металлическую доску с магнитами — персонажами какой-либо сказки. 3) Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком. 5

  • Слайд 6

    Бумажный (картонный)(1).

    6

  • Слайд 7

    «Наручный» театр.

    К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду:   1) пальчиковый; 2) перчаточный. Что необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Ее размер зависит непосредственно от размеров персонажей. В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов. «Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду и т. д.).   Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей. 7

  • Слайд 8

    Пальчиковый(1)

    8

  • Слайд 9

    Верховой театр.

    Что представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:   1) В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой. 2) Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода. 3) Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку. 9

  • Слайд 10

    Тростевой театр(1).

    10

  • Слайд 11

    Напольный театр.

    В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников. 11

  • Слайд 12

    Куклы – марионетки.

    12

  • Слайд 13

    Театр живой куклы.

    Но чаще других организуется «живой» кукольный театр в детском саду. Такую деятельность можно провести в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру, изучению иностранного языка, а также во время досуга. Кроме того, постановка «живого» театра может быть посвящена какому-либо празднику, например, Масленице или Новому году. Различают следующие виды описанной игровой деятельности: 1) театр масок; 2) театр кукол-великанов. Последний проводится чаще всего как досуговая деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей. Тогда, как театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей. Изготовить маски для предстоящего спектакля дошкольники могут самостоятельно под руководством педагога, например, на занятиях по художественно-эстетическому развитию или во время досуговой деятельности. 13

  • Слайд 14

    Театр масок (1).

    14

  • Слайд 15

    Материалы для изготовления персонажей.

    Из чего же еще можно сделать персонажей кукольного театра:   ●картона, сделав в нижней части два отверстия для пальцев; ●спичечных коробков; ●теннисных мячиков; ●надувных шаров; ●одноразовой посуды: тарелок, стаканчиков, ложек; ●носка, варежки, перчатки; ●пластиковых бутылок; ●природного материала и др. Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом. 15

  • Слайд 16

    Нетрадиционные виды театра.

    Платковая кукла. 16

  • Слайд 17

    Платковые куклы – яркие и   зрелищные, они могут стать не только  настоящим украшением любой театральной  постановки, игры, досуга детей, но, и  ярким сюрпризом любого занятия.Они воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность  в отношениях со сверстниками.Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально—практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платочных кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого общества», которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога.  

    17

  • Слайд 18

    Цель. Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности. Задачи: • стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности; • формировать художественное видение в различных видах деятельности; • создать «детско-взрослое» общество на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога; • разнообразить методы и приёмы воспитательно-образовательной работы с детьми

    18

  • Слайд 19

    Процесс создания куклы:

    19

  • Слайд 20

    Из белой ткани вырезаем 2 одинаковых круга для головы куклы.

    20

  • Слайд 21

    Берем один круг и на него пришиваем глаза и рот.

    21

  • Слайд 22

    Затем складываем 2 наших круга, сшиваем их. Выворачиваем получившуюся заготовку, вставляем в нее картон для жесткости.

    22

  • Слайд 23

    Нашу заготовку набиваем ватой для объема. Получилась голова куклы

    23

  • Слайд 24

    Теперь сделаем нашей кукле волосы из шерстяных ниток. волосы можно заплести в косички.

    24

  • Слайд 25

    Теперь займемся изготовлением платья для куклы. Из ткани вырезаем полукруг, края обрабатываем швом. Голову куклы пришиваем к платью.

    25

  • Слайд 26

    Украсим наше платье разными ленточками, обозначим грудку и рукава у платья куклы. Пришьем ленточки с резинкой по краю платья для крепления на руках и шеи. Наша кукла готова.

    26

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание.

    27

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке