Содержание
-
«Технологическая карта урока, как новый вид методической продукции».
-
Как учить? обновление средств обучения (методики) Ради чего учить? ценности образования (цель) Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
– способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Отличительные черты: интерактивность; структурированность; алгоритмичность; технологичность; обобщенность
-
ДЛЯ ЧЕГО? ?
-
Структура технологической карты
Название темы; Цель Тип урока; Планируемые результаты; Основные понятия темы; Применяемые технологии; Формы работы; Межпредметные связи; Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
-
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
-
Конструирование технологическая карты урока
-
Блок целеполагания1. Тема урока.
Материал подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности Проблема, определяемая программой учебной дисциплины определяет тему урока Цель урока определяется: планируемым результатом урока; путями реализации этого плана. - изучить- сформировать… и т.п.
-
2. Цель урока
Что он должен сделать за время урока? 2) Пути реализации Вносим: предвосхищение в мышлении результата деятельности (феномен антиципации) 3. Планируемый результат: ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИ Для чего?
-
4. Личностно формирующая направленность урока.
Формулируется через понятия, характеризующие феномен личности: как можно использовать тематическое содержание урока для формирования личностных потребностей, интересов, идеалов, ценностей, установок, убеждений, мировоззрения, направленности личности – всего того, во имя чего человек живёт, познаёт, действует.
-
Инструментальный блок5. Задачи урока
Достижение цели урока Задача, которую необходимо решить. Учитель с помощью проблемных вопросов побуждает ребят самостоятельно формулировать задачи Действие – проверить…– объяснить…– повторить…– научить…– продемонстрировать…– побудить к самостоятельному… и т.п. Что я должен сделать, чтобы достичь целей урока?
-
Инструментальный блок6. Тип урока.
Тип урока определяется его сущностными целями и задачами. Он играет служебную роль, и в этом его ценность. Типы урока: уроки «открытия» нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.
-
7. Учебно-методический комплекс.
Источники информации Оборудование. Дидактическое сопровождение. Материалы для познавательной деятельности ученика.
-
Организационно-деятельностный блок8. План урока.
Позволяет скоординировать работу учителя и учеников на уроке, чётко её структурировав по субъектам, действиям, операциям, объектам, времени. 9. Диагностика результатов урока. 10. Домашнее задание. Домашнее задание логически определяется целью урока и результатами урока. Опрос письменный, опрос устный, тестирование, блиц-опрос, перекличка, цепочка ответов и вопросов и т.д.
-
«+» и «-»
На первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает постановка целей урока на задачи этапов и содержания этапов деятельности учителя и деятельности обучающихся на каждом этапе. Технологическая карта дает возможность максимально детализировать урок еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность на каждом этапе урока. Оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока
-
Применение технологических карт поможет существенно повысить качество обучения, достижение целей ФГОС. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.