Презентация на тему "Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО"

Презентация: Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО
    Слайд 1

    Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО.

    Подготовила: воспитатель Дюбакина Кристина Михайловна г. Трубчевск, 2023 г.

  • Слайд 2

    Цель ФОП ДО - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций. С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

  • Слайд 3

    Технология

    – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь

  • Слайд 4

    Перечень современных образовательных технологий:

    здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии; и другие. 

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие технологии.

    Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

  • Слайд 6

    Здоровьесберегающие технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. - Пальчиковая гимнастика. - Динамическая пауза. - Гимнастика для глаз. - Дыхательная гимнастика. - Корригирующая гимнастика. - Закаливающие мероприятия, «дорожка здоровья». - Подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр). - Занятия по физической культуре. Утренняя гимнастика. - Физкультурные досуги и праздники. - Артикуляционная гимнастика. - Сказкотерапия. - Релаксация. - Технология музыкального воздействия.

  • Слайд 7

    Технология развивающего обучения.

    Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ,программа ДОУ.

  • Слайд 8

    Технологии исследовательской деятельности.

    Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

  • Слайд 9

    Методы и приёмы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации.

  • Слайд 10

    Технология проектной деятельности.

    Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

  • Слайд 11

    Виды проектной деятельности:

    Познавательно-исследовательского характера. Игрового характера. Творческого характера. По продолжительности: Краткосрочные проекты. Долгосрочные проекты.

  • Слайд 12

    Информационно-коммуникационные технологии.

    Цель: повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

  • Слайд 13

    Личностно - ориентированная технология.

    Цель - «заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа».

  • Слайд 14

    Направления личностно-ориентированных технологий. Гуманно-личностные технологии. Технология сотрудничества.

  • Слайд 15

    Игровые технологии.

      Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

  • Слайд 16

    По виду деятельности: физические (двигательные) умственные (интеллектуальные) психологические

  • Слайд 17

    Методы обучения

    -  способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит усвоение ребенком необходимого содержания социального опыта.

  • Слайд 18

    Методы обучения дошкольников по ФОП ДО.

    Информационно-рецептивный метод. - Распознающее наблюдение.- Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.- Демонстрацию кино- и диафильмов (с 5 лет).- Просмотр компьютерных презентаций (с 5 лет).- Рассказы педагога и / или детей.- Чтение.

  • Слайд 19

    Репродуктивный метод.

    - Упражнения на основе образца педагога. - Беседа. - Составление рассказа с опорой на предметную или предметно-схематическую модель.

  • Слайд 20

    Метод проблемного изложения. 

    - Постановку проблемы, деление ее на части.- Решение проблемных задач в процессе организации опытов, наблюдений, рассматриваний пр.

  • Слайд 21

    Частично-поисковый (эвристический) метод.

    - Использование эвристической беседы.- Решение проблем процессе самостоятельных опытов, наблюдений и пр.

  • Слайд 22

    Исследовательский метод.

    - Постановка новой проблемы и организация исследования для ее решения (гипотеза и доказательство).

  • Слайд 23

    Выводы: Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной образовательной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

  • Слайд 24

    ФОП ДО – это фундаментальный документ, определяющий основы дошкольного образования. Семья Ребёнок/ Личность Детский сад

  • Слайд 25

    Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов!!! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке