Содержание
-
Технологии и методы работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО.
Подготовила: воспитатель Дюбакина Кристина Михайловна г. Трубчевск, 2023 г.
-
Цель ФОП ДО - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций. С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
-
Технология
– это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь
-
Перечень современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии; и другие.
-
Здоровьесберегающие технологии.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. - Пальчиковая гимнастика. - Динамическая пауза. - Гимнастика для глаз. - Дыхательная гимнастика. - Корригирующая гимнастика. - Закаливающие мероприятия, «дорожка здоровья». - Подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр). - Занятия по физической культуре. Утренняя гимнастика. - Физкультурные досуги и праздники. - Артикуляционная гимнастика. - Сказкотерапия. - Релаксация. - Технология музыкального воздействия.
-
Технология развивающего обучения.
Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ,программа ДОУ.
-
Технологии исследовательской деятельности.
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
-
Методы и приёмы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации.
-
Технология проектной деятельности.
Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
-
Виды проектной деятельности:
Познавательно-исследовательского характера. Игрового характера. Творческого характера. По продолжительности: Краткосрочные проекты. Долгосрочные проекты.
-
Информационно-коммуникационные технологии.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
-
Личностно - ориентированная технология.
Цель - «заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа».
-
Направления личностно-ориентированных технологий. Гуманно-личностные технологии. Технология сотрудничества.
-
Игровые технологии.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
-
По виду деятельности: физические (двигательные) умственные (интеллектуальные) психологические
-
Методы обучения
- способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит усвоение ребенком необходимого содержания социального опыта.
-
Методы обучения дошкольников по ФОП ДО.
Информационно-рецептивный метод. - Распознающее наблюдение.- Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.- Демонстрацию кино- и диафильмов (с 5 лет).- Просмотр компьютерных презентаций (с 5 лет).- Рассказы педагога и / или детей.- Чтение.
-
Репродуктивный метод.
- Упражнения на основе образца педагога. - Беседа. - Составление рассказа с опорой на предметную или предметно-схематическую модель.
-
Метод проблемного изложения.
- Постановку проблемы, деление ее на части.- Решение проблемных задач в процессе организации опытов, наблюдений, рассматриваний пр.
-
Частично-поисковый (эвристический) метод.
- Использование эвристической беседы.- Решение проблем процессе самостоятельных опытов, наблюдений и пр.
-
Исследовательский метод.
- Постановка новой проблемы и организация исследования для ее решения (гипотеза и доказательство).
-
Выводы: Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной образовательной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
-
ФОП ДО – это фундаментальный документ, определяющий основы дошкольного образования. Семья Ребёнок/ Личность Детский сад
-
Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов!!! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.