Презентация на тему "Портфолио педагога - психолога в ДОУ"

Презентация: Портфолио педагога - психолога в ДОУ
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.82 Мб). Тема: "Портфолио педагога - психолога в ДОУ". Содержит 33 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфолио педагога - психолога в ДОУ
    Слайд 1

    МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок»

    Портфолио Педагога - психолога Клевцовой Н.А.

  • Слайд 2

    Содержание

    Общие сведения Эссе на тему «Кто такой психолог!» Сведения об образовании Моё профессиональное кредо… Цель моей работы.. Основные задачи моей работы. Педагогические технологии. Методики применяемые в работе. Научно-методическая работа. Результаты педагогической деятельности Методическая литература. Мои достижения. Приложение.

  • Слайд 3

    Разрешитепредставиться

    Клевцова Наталья Алексеевна Дата рождения 03.03.1989год. Общий трудовой стаж- 5 лет Педагогический стаж – 5 лет Образование - высшее

  • Слайд 4

    Кто такой психолог?Психолог? Нет, он не волшебник,Не чудотворец, не атлет,Не жизненных задач решебник,И он не супер-человек.Он так же дышит, так же любит,И так же чувствует, как все.Он не вершит великих судеб,Он все не знает о тебе.Твои измерить может память, Мышленье, темперамент, речь.Он может лишь чуть-чуть исправить, Но он не в силах уберечь.Души твоей путеводитель,Он лишь подсказка – не ответ,Дорожный знак, ограничительТвоих ошибок, друг побед.Гармонии в душе желая,За вас не сотворит ее,Советом в жизни помогая,За вас ее не проживет.Психолог? Нет он не волшебник,Не шарлатан, не чародей,Он не святой, не тяжкий грешник,Он – человек среди людей

  • Слайд 5

    Сведения об образовании

  • Слайд 6

    1. Диплом о среднем профессиональном образовании .Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зимовниковский педагогический Колледж», квалификация – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии, по специальности – социальный педагог. От 19 июня 2008г. 2. Диплом о высшем образовании. Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», квалификация – социальный педагог, по специальности «Социальная педагогика». От 14 мая 2012г. 3. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баума» по «Профилактике наркомании с использованием здоровьесберегающих биорезональных технологий.» в объёме 72 часа 2011г. 4. Сертификат. Всероссийский семинар «Содержание психолого – педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей». В объёме 3 часов. 2014 год. 5. Удостоверение о повышении квалификации. ООО «Издательство учитель» программа: Сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций в освоении и реализации ФГОС ДО, в объёме 72 часа 2015 год.

  • Слайд 7

    Моё профессиональное кредо

    Лучший способ сделать ребенка хорошим – сделать его счастливым. Оскар Уайльд Я люблю свою работу и считаю, что очень важно уметь любить детей, уважать в каждом из них личность, создавать условия для их творчества и развития!!!

  • Слайд 8

    Главная цель моей работы:

    сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ. 

  • Слайд 9

    Основными задачами, которые я ставлю в свой деятельности, являются:

    Сохранение психологического здоровья детей. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе). Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников. Консультативная работа с родителями и педагогами. Разработка и реализация психопрофилактических программ.

  • Слайд 10

    Педагогические технологии, применяемые в работе

    Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

  • Слайд 11

    Современные образовательные технологии

    здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности;  информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

  • Слайд 12

    Классификация здоровьесберегающих технологий

    обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ. направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др. Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные

  • Слайд 13

    Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. - направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация.

  • Слайд 14

    Образовательные Обучения здоровому образу жизни Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды - воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения. - технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.) - под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

  • Слайд 15

    Технологии проектной деятельности.Классификация учебных проектов:

    Игровые детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); Экскурсионные направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

  • Слайд 16

    Повествовательные Конструктивные при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах. нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

  • Слайд 17

    Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

    эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

  • Слайд 18

    Информационно-коммуникационные технологии

    Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

  • Слайд 19

    Личностно - ориентированная технология

    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

  • Слайд 20

    Методики применяемые в работе

    1. Медис (методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей): - методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе»; - Тест Керна – Йерасика; - методика «Графический диктант. 2. Методика «Запоминания 10 слов» А.Р. Лурия; 3. Тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковская; 4. Тест «Маски», «Два домика», «Подарки». 5. Тест для родителей: «какое место в вашей жизни занимают дети», «Коковы ваше общение с детьми», «Каковы ваши отношения с детьми» и т.д. 6. Анкетирование родителей: «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу», « Адаптация в детском саду», и т.д. 7. «Копирование точек»; 8. Тест школьной зрелости Керна – Йерасика; 9. «Что нарисовано на картинке», 10 методика «Кактус» и т.д

  • Слайд 21

    Научно – методическая работа

  • Слайд 22

    Открытые занятия

  • Слайд 23

    Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.Чарльз Диккенс

    Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.Творческих Вам успехов!

  • Слайд 24

    Результаты педагогической деятельности

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Методическая литература

    1. Рабочая программа педагога – психолога ДОО/ Ю.А. Афонькина. – изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2014. -170с. 2. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5 – 7 лет/ Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 62с. 3. Социальная адаптация малышей в ДОУ- , Н.В. Иванова, О.Б. Кривовицина, Е.Ю. Якупова, ТЦ Сфера, 2011128с. 4. Корекционно - развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии/ сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко,- Волгоград :Учитель, 2016. -164с. 5. Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками,/ М.Р. Григорьева.- Волгоград, Учитель, 2009. 6. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – ООО « Издательство «Детство –Пресс» 2012. 7. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6 -7 лет: программа театрально-игровой деятельности, планирование, занятие / авт. Д.Г. Кайль. Волгоград: Учитель, 2015. 8. Цикл игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационныйпериод по программе « От рождения до школы» / О.Е. Белова. –Волгоград: Учитель, 2014.- 154с.

  • Слайд 28

    9. Инновационные формы взаимодействия Доу с семьёй : родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/. Н.М. Сертакова. –Волгоград6 Учитель, 2015. 10. Развитие мышления. Старшая группа. Разработки занятий. З.А. Ефанова – Волгоград. 2010. 11. Развитие мышления. Подготовительная группа. Разработки занятий. З.А. Ефанова – Волгоград. 2010. 12. Развитие внимания и памяти. Старшая и подготовительная группы. Т.М. Бабушкина. – Волгоград 2010. 13. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет. Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова.. Санкт –Петербург 2014. 14. Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет./ Е.В. Шитова- Волгоград :Учитель, 2015. 15. Психологическая работа в ДОУ – диск. Издательство «Учитель». 16. Кружок по психологии « Познай себя». 17. Развивающая программа « В школу с радостью» 18. Интернет – ресурсы.

  • Слайд 29

    Мои достижения

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Участие в профессиональных конкурсах различного уровня: 

  • Слайд 32

    Приложение

  • Слайд 33

    Фото отчёт

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке