Презентация на тему "Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики."

Презентация: Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики." по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.74 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики.
    Слайд 1

    Семинар-практикум РМО педагогов-психологов ДОУ Истринского муниципального района. «Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ДОО»

  • Слайд 2

    «Значение образовательных технологий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО во время аттестации педагогов-психологов» педагог-психолог МДОУ ЦРР детский сад №51 Депутатова Н.В.

  • Слайд 3

    Современные Образовательные Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв). Структура образовательной технологии    Структура образовательной технологии состоит из трех частей: ·        Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. ·        Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. ·        Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.    Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

  • Слайд 4

    Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики. Оценка уровня владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, зависит от степени владения критериев технологии, а именно: Концептуальность (научная база) Системность (цель-задача-план действий- результат-контроль) Воспроизводимость (алгоритм действий) Эффективность (положительная динамика результата) Спецификa работы психолога состоит в том, что он должен владеть различными технологиями, в том числе и психолого-педагогическими методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Используемые нами технологии выполняют ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическое обучение.

  • Слайд 5

    К числу современных образовательных технологий можно отнести наиболее часто используемых: . • Психодиагностические технологии (Павлова Н.И., Руденко Л.Г., Гуткина И.И. и др.). • Коррекционно-развивающие технологии (Шарохина В.Л., Катаева Л.И., Яковлева Н.Г.) • Технология социального эмоционального развития дошкольников (Князев О.Л., Стеркина Р.Б.) • Технологии проектной деятельности (Веракса) • Технология исследовательской деятельности • Информационно-коммуникационные технологии • Личностно-ориентированные технологии • Игровая технология • Технология формирования психологической готовности к обучению в школе • Технология развития эмоционального интеллекта (Гоулман Д., Бояцис Р.) • Технология развития познавательных процессов дошкольников • Технология сопровождения и коррекции детей с особенностями в развитии Технология ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в  50-х  годах  усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха СауловичаАльтшуллера.

  • Слайд 6

    • Здоровьесберегающиетехнолологии. Психологическая деятельность здоровьесберегающих технологий подразумевает применение Арт-терапии и ее самые различные направления: — изотерапия — лечебное воздействие средствами изобрази­тельного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-при­кладным искусством и т. д.; — имаготерапия — воздействие через образ, театрализацию, драматизацию; — музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки; — сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи, легенды; — кинезитерапия — воздействие через танцевально-двига­тельную, коррекционную ритмику (воздействие движения­ми), хореотерапию и т. д. —Песочная терапия - в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении.

  • Слайд 7

    •Технологии работы с педагогическим коллективом Педагогу-психологу, в работе с педагогами, рекомендуется использовать разнообразные технологии, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства, а так же составят основу профилактики эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов. Рассмотрим некоторые технологии групповой деятельности с педагогами: «Дискуссия» Это обсуждение какого-либо спорного вопроса, характеризующееся различием позиции в объединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники. «Мозговой штурм» Метод обучения, основанный на групповом формировании проблемно-познавательной ситуации, представляющей собой единство двух элементов – выдвижения идей и их развития.

  • Слайд 8

    «Деловая игра» Это моделирование реальной деятельности специалистов в тех или иных условиях. В ходе игры педагоги овладевают реальным опытом, который могли бы применить в ходе проведения занятий, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. А главное игры способствуют активизации самообразования педагогов в работе над развитием профессиональных качеств, необходимых для обучения и воспитания личности «Ролевая игра» В ролевых играх участникам предоставляется возможность показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях, разработать и использовать новые стратегии поведения; отработать, пережить, свои внутренние опасения и проблемы.  «Метод конкретных ситуаций», «Метод анализа конкретных учебных ситуаций», «Метод проблемно-ситуационного анализа». «Кейс технологии» Работа с образовательными «кейсами» способствует формированию и развитию навыков и получению опыта

  • Слайд 9

    Тренинг Мастер-класс Семинар-практикум Тренинг выступает как активный метод повышения профессиональной компетентности педагогов и развития их творческого потенциала. Ярко выраженная форма ученичества именно у мастера, т.е. передача мастером ученикам опыта. Это средство передачи педагогом -мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы. Является эффективной формой приобщения педагогического коллектива к творческой, исследовательской, поисковой деятельности и повышает его педагогическую культуру.

  • Слайд 10

    « Интеллектуальный аукцион» Содействует укреплению авторитета Знания и лидерства Знающего. Он стимулирует интерес к интеллектуальным ценностям, служит источником информации, улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Игровое оформление имитирует аукционную продажу: сначала «товар» рассматривается, когда его проносят среди публики в сопровождении похвальных слов в адрес «товара»; потом объявляется «плата» и принимаются первые взносы; обязательно молоточек отстукивает условное время для предъявления новой «платы», при этом воспроизводя словесно предыдущий «взнос»; «товар» вручается тому, кто последним «назначит цену», то есть сообщит сведения, никому не известные среди «покупателей» или просто совсем забытые.

  • Слайд 11

    Современные образовательные технологии позволяют широко взаимодействовать со всеми субъектами открытого образовательного пространства. Поэтому целесообразно качественно описать п. 3.2. Продуктивность использования образовательных технологий (приложение к экспертному заключению) в аналитическом отчете о использовании образовательных технологий за аттестуемый период, в последовательной концепции: Научная концепция технологии Система Алгоритм действий Результат

  • Слайд 12

    Психолого-педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели. Работа на основах технологии невозможна без творческой мысли. В связи с этим у педагога-психолога происходит постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование. Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе актуально, современно и эффективно. У ребенка появляется возможность экспериментировать (исследовать), анализировать и синтезировать полученные знания, а так же развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Все это позволяет ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации дошкольного детства.

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 2020г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке