Содержание
-
Международный семинар «Современная школа: педагог и творчество»ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Подготовила Антоник Галина Борисовна, учитель-логопед СПб СУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 31 Московского района» 2015г.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
-
Определение определения педагогической технологии разными авторами
Педагогическая технология - это содержательная техникареализации учебного процесса. В.П.Беспалько Педагогическая технология - это описаниепроцесса достижения планируемых результатов обучения. И.П.Волков Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. В. М. Шепель Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы. М.Чошанов
-
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
-
АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ
Научный: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы; Процессуально-описательный:описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; Процессуально-действенный:осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
-
ТИПЫ ТЕХНОЛОГИЙ
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.
-
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
игровые технологии; проблемное обучение; технология обучения на основе конспектов опорных сигналов; коммуникативное обучение.
-
Типы технологий (по категории обучающихся)
массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика; технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и др.); технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.); различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика); технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.
-
Технологии активизации учебного процесса
Технологии активного обучения Игровые технологии Авторские технологии: Технология развития индивидуального стиля решения информационно-технологических задач (ИТ-задач) Технологии развивающего обучения школьников на основе информационного подхода Технологии биоадекватного обучения
-
Педагогический процесс
Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников. Процесс организации присвоения человеком педагогически адаптированного социального опыта. Совокупность взаимосвязанных процессов обучения, воспитания, развития и саморазвития.
-
Методика модельного обучения
Модель — это образец, как бы каркас, костяк, который всегда может наполниться определенным лексическим содержанием. Термин «модель» как в узком, так и в широком значении слова обозначает как словосочетание, так и предложение. Модельное обучение — это особый способ формирования речи со стороны ее лексико-синтаксических отношений.
-
Особенность модельного обучения
Особенностью в построении системы модельного обучения является то, что в ее основе, наряду с общими дидактическими принципами, лежит ряд конкретных методических требований, обусловленных спецификой речевого нарушения у детей: сочетание коррекции произношения с развитием фонематического слуха и звукового анализа; обогащение и активизация словарного запаса детей с систематическим уточнением представлений и понятий о предметах окружающей действительности: уяснение закономерностей в установлении необходимой связи слов в словосочетании; последовательное формирование умения устанавливать лексико-синтаксические отношения между членами в предложении.
-
Содержание модельного обучения
Содержание модельного обучения нашло отражение в двух программах: лексической и грамматической, составляемых к каждой запланированной теме. Лексическая программа определяет содержание словарной работы. Грамматическая программаопределяет тот минимум средств, без которого не может осуществляться основная, коммуникативная функция речи.
-
Система модельного обучения
Данная система модельного обучения состоит из четырех последовательно усложняющихся этапов и рассчитана на 8 месяцев. На всех этапах обучения лексический и грамматический минимум распределяется по трем разделам: слова, словосочетания и их модели; возможная сочетаемость слов; модели предложений.
-
Этапы модельного обучения
Первый этап - уточнение и расширение словаря детей путем активизации их деятельности. Второй этап -формирование предложной модели. Третий этап –формирование умений устанавливать лексико-грамматические отношения с помощью моделей словосочетаний. Четвертый этап - переход от моделей словосочетаний к включению их в модели предложений.
-
Методика модельного обучения позволяет значительно ускорить процесс формирования предложения у детей с задержкой речи, т.е. делает этот процесс более интенсивным. Основное преимущество данной методики состоит в том, что она была построена на многократном повторении одних и тех же образцов. Вопросоответная форма, широко используемая на всех этапах обучения, способствовала оперативной и современной, дифференцированной и постоянной проверке качества полученных детьми знаний.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.