Презентация на тему "Технологии работы с детьми младщего школьного возраста с ТНР в условиях ФГОС."

Презентация: Технологии работы с детьми младщего школьного возраста с ТНР в условиях ФГОС.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технологии работы с детьми младщего школьного возраста с ТНР в условиях ФГОС." по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии работы с детьми младщего школьного возраста с ТНР в условиях ФГОС.
    Слайд 1

    Международный семинар «Современная школа: педагог и творчество»ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ФГОС

    Подготовила Антоник Галина Борисовна, учитель-логопед СПб СУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 31 Московского района» 2015г.

  • Слайд 2

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

    Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

  • Слайд 3

    Определение определения педагогической технологии разными авторами

    Педагогическая технология - это содержательная техникареализации учебного процесса. В.П.Беспалько Педагогическая технология - это описаниепроцесса достижения планируемых результатов обучения. И.П.Волков Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. В. М. Шепель Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы. М.Чошанов

  • Слайд 4

    Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

  • Слайд 5

    АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ

    Научный: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы; Процессуально-описательный:описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; Процессуально-действенный:осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

  • Слайд 6

    ТИПЫ ТЕХНОЛОГИЙ

    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

  • Слайд 7

    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

    игровые технологии; проблемное обучение; технология обучения на основе конспектов опорных сигналов; коммуникативное обучение.

  • Слайд 8

    Типы технологий (по категории обучающихся)

    массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика; технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и др.); технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.); различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика); технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.

  • Слайд 9

    Технологии активизации учебного процесса

    Технологии активного обучения Игровые технологии Авторские технологии: Технология развития индивидуального стиля решения информационно-технологических задач (ИТ-задач) Технологии развивающего обучения школьников на основе информационного подхода Технологии биоадекватного обучения

  • Слайд 10

    Педагогический процесс

    Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников. Процесс организации присвоения человеком педагогически адаптированного социального опыта. Совокупность взаимосвязанных процессов обучения, воспитания, развития и саморазвития.

  • Слайд 11

    Методика модельного обучения

    Модель — это образец, как бы каркас, костяк, который всегда может наполниться определенным лексическим содержанием. Термин «модель» как в узком, так и в широком значении слова обозначает как словосочетание, так и предложение. Модельное обучение — это особый способ формирования речи со стороны ее лексико-синтаксических отношений.

  • Слайд 12

    Особенность модельного обучения

    Особенностью в построении системы модельного обучения является то, что в ее основе, наряду с общими дидактическими принципами, лежит ряд конкретных методических требований, обусловленных спецификой речевого нарушения у детей: сочетание коррекции произношения с развитием фонематического слуха и звукового анализа; обогащение и активизация словарного запаса детей с систематическим уточнением представлений и понятий о предметах окружающей действительности: уяснение закономерностей в установлении необходимой связи слов в словосочетании; последовательное формирование умения устанавливать лексико-синтаксические отношения между членами в предложении.

  • Слайд 13

    Содержание модельного обучения

    Содержание модельного обучения нашло отражение в двух программах: лексической и грамматической, составляемых к каждой запланированной теме. Лексическая программа определяет содержание словарной работы. Грамматическая программаопределяет тот минимум средств, без которого не может осуществляться основная, коммуникативная функция речи.

  • Слайд 14

    Система модельного обучения

    Данная система модельного обучения состоит из четырех последовательно усложняющихся этапов и рассчитана на 8 месяцев. На всех этапах обучения лексический и грамматический минимум распределяется по трем разделам: слова, словосочетания и их модели; возможная сочетаемость слов; модели предложе­ний.

  • Слайд 15

    Этапы модельного обучения

    Первый этап - уточнение и расширение словаря детей путем активизации их деятельности. Второй этап -формирование предлож­ной модели. Третий этап –формирование умений устанавливать лексико-грамматические отношения с помощью моделей словосочетаний. Четвертый этап - переход от моделей словосочетаний к включению их в модели предложений.

  • Слайд 16

    Методика модельного обучения позволяет значительно ускорить процесс формирования предложения у детей с задержкой речи, т.е. делает этот процесс более интенсивным. Основное преимущество данной методики состоит в том, что она была построена на многократном повторении одних и тех же образцов. Вопросоответная форма, широко используемая на всех этапах обучения, способствовала оперативной и современной, дифференцированной и постоянной проверке качества полученных детьми знаний.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке