Презентация на тему "Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие""

Презентация: Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Андрейка»Василеостровского района Санкт-Петербурга

    ИСПОЛЬЗОВАТНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старший воспитатель: Игнатенко Анна Сергеевна - 2019 -

  • Слайд 2

    Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.

    ЮНЕСКО

  • Слайд 3

    Структурные составляющие

    Концептуальная основа; Содержательная часть обучения: цели (общие и конкретные), содержание учебного материала; Процессуальная часть – технологический процесс: организация, методы и формы работы деятельности детей, методы и формы работы деятельности педагога, деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала.

  • Слайд 4

    Уровни педагогических технологий

    Общедидактический (общепедагогический) уровень: характеризует целостный образовательный процесс в регионе, ступени образования, учебном заведении. Частнометодический (частнопредметный) уровень: совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, мастерской учителя (воспитателя). Локальный (модульный): технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решения частных дидактических и воспитательных задач.

  • Слайд 5

    Классификация по позиции ребенка в образовательном процессе, отношению к ребенку со стороны взрослых

    Авторитарные технологии (субъект-объектные отношения педагога и ребенка). Жесткая организация образовательного процесса, подавление инициативы и самостоятельности, применение требований и принуждения. Дидактоцентрические технологии (субъект-объектные отношения педагога и ребенка). Приоритет обучения перед воспитанием.

  • Слайд 6

    Личностно-ориентированные технологии (субъектно-субъектные отношения). В центре образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. К ее направлениям относят гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества.

  • Слайд 7

    По преобладающему методу

    Догматические, репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Развивающее обучение Проблемное, поисковое обучение Творческие технологии, Информационные технологии, Игровые

  • Слайд 8

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    ЦЕЛЬ: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа. А.М. Бородич

  • Слайд 9

    Направления

    Развитие словаря Формирование грамматической стороны речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование разговорной (диалогической речи) Обучение рассказыванию (монологической речи) Ознакомление с художественной литературой Подготовка детей к обучению грамоте

  • Слайд 10

    Направления речевого развития в соответствии с ФГОС

    владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 11

    Технологии

    «Обучение составлению творческих рассказов», Технология ТРИЗ, Моделирование, Мнемотехника, Технологии обучения образной речи: - Технология обучения детей составлению сравнений - Технология обучения составлению метафор - Технология обучения составлению загадок   Технология синквейна Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, Логоритмика, Минидраматизации, инсценировки

  • Слайд 12

    Моделирование

    Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.

  • Слайд 13

    Виды моделей

    Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные Планы и условные обозначения, используемые в них Блоки – рамки

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке