Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Андрейка»Василеостровского района Санкт-Петербурга
ИСПОЛЬЗОВАТНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старший воспитатель: Игнатенко Анна Сергеевна - 2019 -
-
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
ЮНЕСКО
-
Структурные составляющие
Концептуальная основа; Содержательная часть обучения: цели (общие и конкретные), содержание учебного материала; Процессуальная часть – технологический процесс: организация, методы и формы работы деятельности детей, методы и формы работы деятельности педагога, деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала.
-
Уровни педагогических технологий
Общедидактический (общепедагогический) уровень: характеризует целостный образовательный процесс в регионе, ступени образования, учебном заведении. Частнометодический (частнопредметный) уровень: совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, мастерской учителя (воспитателя). Локальный (модульный): технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решения частных дидактических и воспитательных задач.
-
Классификация по позиции ребенка в образовательном процессе, отношению к ребенку со стороны взрослых
Авторитарные технологии (субъект-объектные отношения педагога и ребенка). Жесткая организация образовательного процесса, подавление инициативы и самостоятельности, применение требований и принуждения. Дидактоцентрические технологии (субъект-объектные отношения педагога и ребенка). Приоритет обучения перед воспитанием.
-
Личностно-ориентированные технологии (субъектно-субъектные отношения). В центре образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. К ее направлениям относят гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества.
-
По преобладающему методу
Догматические, репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Развивающее обучение Проблемное, поисковое обучение Творческие технологии, Информационные технологии, Игровые
-
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕЛЬ: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа. А.М. Бородич
-
Направления
Развитие словаря Формирование грамматической стороны речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование разговорной (диалогической речи) Обучение рассказыванию (монологической речи) Ознакомление с художественной литературой Подготовка детей к обучению грамоте
-
Направления речевого развития в соответствии с ФГОС
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Технологии
«Обучение составлению творческих рассказов», Технология ТРИЗ, Моделирование, Мнемотехника, Технологии обучения образной речи: - Технология обучения детей составлению сравнений - Технология обучения составлению метафор - Технология обучения составлению загадок Технология синквейна Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, Логоритмика, Минидраматизации, инсценировки
-
Моделирование
Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.
-
Виды моделей
Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные Планы и условные обозначения, используемые в них Блоки – рамки
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.