Содержание
-
Презентация на тему: “Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с РАС” Подготовила: Тьютор Стадникова-Мурашева Е.Г.
-
Представьте себе, что вы оказались в незнакомой стране, вокруг говорят на неизвестном вам языке, вы не представляете, как вести себя, к вам предъявляют какие-то непонятные требования. К тому же звуки то слишком громкие, то очень тихие, свет яркий или его явно не хватает, кто-то толкается, окружающее пространство постоянно меняется. Вы растеряны, испуганы… Вот так чувствует себя ребёнок с РАС, попадая в незнакомую обстановку.
-
Тьютор – это человек, который помогает ребёнку адаптироваться в этом мире. Помогает сориентироваться. Учит многим навыкам: от бытовых до академических и социальных. То, чему нормотипичные сверстники обучаются в процессе игры, имитации, жизни, этому наших подопечных нужно учить специально. Тьютор помогает сделать программу обучения более индивидуальной, подстраивает под особенности ребёнка. Учитывает сильные стороны воспитанника и подтягивает то, что отстает.
-
В практике работы тьютора начальных классов используются соответствующие тьюторские способы развития познавательного интереса. В своей работе я использую следующие подсказки: • Физические подсказки (тьютор корректирует своими руками движения обучающихся). • Жестовые подсказки (тьютор указывает рукой, пальцем). • Визуальные подсказки. • Моделирование (тьютор показывает обучающемуся действие, которое нужно сделать). • Вербальные подсказки (тьютор говорит то, что должен сделать обучающийся). • Зрительные подсказки.
-
Учебный процесс необходимо максимально визуализировать ввиду того, что у детей с расстройствами аутистического спектра недостаточно сформировано: - понимание речи (такой ребенок часто может «не слышать» обращения; - умение определять временные границы; - умение самостоятельно планировать собственное время; - понимание последовательности событий.
-
Визуальное расписание – это наглядное отображение того, что ожидает ребенка на уроке. В расписании отображаются виды уроков, задания (если ребенок находится продолжительное время в образовательном учреждении), перемены и уход домой. Введение визуального плана урока поможет учителю: упорядочить деятельность на уроке, уменьшить беспокойство детей, установить определенные правила поведения, обеспечить видимое средство ожидания смены деятельности. Расписание деятельности на уроке располагается сбоку от доски.
-
Визуализация плана урока имеет преимущества: - ребенок знает, что он должен делать на уроке, и ему не нужны дополнительные словесные инструкции или подсказки; - повышается уровень самостоятельности ребенка, осуществляется подготовка к смене деятельности; - учащиеся получают возможность ощущение того, что что-то достигнуто.
-
Особое значение имеет работа с помощью карточек ( PECS) с названием предметов и изображением режимных моментов, по которым ребенок сможет понять, что происходит сейчас и что произойдет позже, показать или дать другому человеку карточку с изображением желаемого предмета.
-
При работе с детьми и с целью поощрения используем разнообразные Смайлики, которые подкрепляют правильные ответы учащихся.
-
Детей обучаем навыку просьбы. Чтобы он мог спокойно попросить у взрослого что он хочет. Для этого использует карточки. Жест. Взгляд. Как просьба.
-
За период работы в классе у всех детей отмечается положительная динамика: Сформировано учебное поведение во время занятий; Сформированы навыки самообслуживания (Могут раздеваться и одеваться самостоятельно. Самостоятельно или под контролем пользоваться туалетом.) Частично сформирован навык просить желаемое. Сформирован навык игры с другими детьми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.