Содержание
-
Технология оцениванияобразовательных достижений
Спиридонова В.Ф. – учитель нач.кл. МБОУ «СОШ№2» г. Тарко-Сале Пуровского района. Выступление на районном методическом объединении.
-
А.С. Экзюпери
Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художника из меня не получится, и я ничего не научился рисовать…
-
Цель
Обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100»
-
Задачи
определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний; развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
-
Технологический пакет
рабочий журнал учителя в Образовательной системе (перечень правил, таблицы требований, процедура внедрения и т.д.); дневники школьника для начальной и основной школы; сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам, в которых задания будут соотнесены с уровнями успешности и умениями, входящими в таблицы требований; электронные приложения к учебникам, включающие электронные проверочные работы и электронный журнал.
-
Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».
-
7 правил технологии оценивания Что? Все! Но отметка за решение задачи. Кто? Ученик + Учитель в диалоге. Сколько? Одна задача- одна отметка Где? В таблице требований. Когда? Текущие- по желанию, тематические- обязательно ( + право пересдачи). Как? По критериям уровней успешности ( с переводом в любой тип отметок) . Итоговые? Среднее арифметическое за учебный модуль.
-
1-е правило.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. оценка отметка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»). Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное):удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.
-
2-е правило.КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена
-
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1-й шаг.Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг.Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг.Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4-й шаг.Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)? 5-й шаг.Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? 6-й шаг.Каков был уровень задачи, задания? – Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? (Необходимый уровень.) – В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? (Программный уровень.) – Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? (Максимальный уровень.) 7-й шаг.Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8-й шаг. Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.
-
3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. 4-е правило.ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные не персонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
-
5-е правило.КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6-е правило.ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакамтрёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи. Повышенный уровень (программный)- решение нестандартной задачи. Максимальный уровень (необязательный) решение не изучавшийся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения.
-
-
7-е правило.КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? Предметные четвертные оценки-отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
-
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.