Презентация на тему "Контрольно – оценочная деятельность учителя в контексте ФГОС"

Презентация: Контрольно – оценочная деятельность учителя в контексте ФГОС
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Контрольно – оценочная деятельность учителя в контексте ФГОС" по педагогике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.68 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Контрольно – оценочная деятельность учителя в контексте ФГОС
    Слайд 1

    Контрольно – оценочная деятельность учителя в контексте ФГОСА.А.Добрынинаучитель русского языка и литературы МБОУ «Архангельская СОШ им.Героя Советского Союза Краснова В.М.»

    1

  • Слайд 2

    Уметь адаптироваться к ситуации Уметь ставить цель и добиваться ее Уметь общаться Уметь ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Заботиться о других, уметь слушать и слышать других Выполнять правила здорового образа жизни Cтандарты второго поколения: Требования к результатам образованияВыпускник школы должен

  • Слайд 3

    Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ» Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивныеикоммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно-смысловые установкиличностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)!

  • Слайд 4

    НОВЫЕ СРЕДСТВА - ВСЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ

  • Слайд 5

    Ориентация на результат: система оценки Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы и общественные организации мониторинг системы образования УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка итоговая оценка аккредитация ОУ, аттестация кадров В зависимости от ступени: в НШ – только внутренняя; В ОШ и СШ – и внутренняя, и внешняя Основа: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Комплексная оценка личностных, мета-предметных, предметных результатов Итоговые работы и портфолио Учет условий Учет динамики образовательных достижений

  • Слайд 6

    Технология оценивания результатов Представляет собой 7 правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания: ОЦЕНИВАЕМ ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО?Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образов.результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам.

  • Слайд 7

    Правило 1.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)». Оценка- словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

  • Слайд 8

    Правило 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ? На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.

  • Слайд 9

    Правило №2 предполагает освоение учениками

    АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? 5 шаг. Какую ты ставишь себе отметку?

  • Слайд 10

    Правило 3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? «За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка» ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы) ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику

  • Слайд 11

    Правило 4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ? В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) (+ в портфеле достижений)! Таблицы результатов образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных-неперсонифицированных.

  • Слайд 12

    Предметная ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВОтметка выставляется в таблицу результатов (блокнот учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи.Минимум – учитель 1-2 раза в четверть после контрольной работы. Максимум – учитель и ученики регулярно. Пример: Тема _____________

  • Слайд 13

    ТАБЛИЦЫ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Пример. Регулятивные УУД. Н - необходимый уровень 3-4 кл., П – повышенный уровень 3-4 классов (необходимый для 5-6 классов)

  • Слайд 14

    Правило 5: КАК РАЗЛИЧАТЬ УРОВНИ ОЦЕНОК? (по уровням успешности)

    Необходимый уровень(базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (Необязательный)- решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».

  • Слайд 15

    Система оценки в ООП ООО

    Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделениебазового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.

  • Слайд 16

    Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.

  • Слайд 17

    пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»), низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

  • Слайд 18

    Уровень успешности – это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной шкале. Например:

    Необходимый уровень «норма; хорошо, но не отлично». Повышенный уровень «приближается к отлично; отлично». Максимальный уровень(необязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 5-ти балльные ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО – 3 ПОЛНОСТЬЮ – 4 ЧАСТИЧНО – 4 ПОЛНОСТЬЮ – 5 ЧАСТИЧНО – 5 ПОЛНОСТЬЮ – 5

  • Слайд 19

    Правило 6: Отказ от отметки и пересдача

    За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

  • Слайд 20

    Правило 7. Как определять итоговые оценки и отметки?

    Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифм.баллов), Итоговая оценка за образовательную ступень – на основе всех результатов: накопленных учеником в портфеле достижений итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов на основе защиты индивидуального итогового проекта (метапредметного или предметного)

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Переход общеобразовательной школы на ФГОС предполагает не только новые требования к результатам образовательного процесса, но и новые подходы к оценке достижения планируемых результатов. Эффективный контроль должен отвечать следующим требованиям. Направленность на оценку способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Оценивание должно способствовать пониманию предмета. Результаты контроля должны быть доступны самооценке учеников. Развивать критическое мышление и метапредметные навыки, помогать ученикам максимально использовать собственный потенциал. Стимулировать и учителя, и учеников размышлять над достигнутым; давать толчок к развитию, а не вселять уныние.

  • Слайд 23

    ЗАКЛЮЧЕНИЕОценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.Контроль – не наказание и не повод для удовлетворения своих амбиций. И для учителя, и для учеников оценивание должно быть необходимой и открытой процедурой: каждый должен знать, когда, что и по каким вопросам будет проверяться.

  • Слайд 24

    Ресурсы: 1 ) Стандарты второго поколения. Базисный учебный план общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации. Система оценки результатов освоения основныхобщеобразовательных программ 2) http://yandex.ru/yandsearch?text 3) http://s842.zouo.ru/assets/files/Documents/FGOS/ sistema_ocenki.pdf

  • Слайд 25

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! УДАЧИ В НОВОМ ВИДЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке