Содержание
-
Технология оценивания образовательных достижений
-
Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы «Школа 2100»
Задачи новой технологии: - Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования. - Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. - Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
-
ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ
1-е правило:«Отличие оценки и отметки» Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи). Оценка – это словесная качественная характеристика результатов действий. Отметка – количественная фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы. .
-
2-е правило:«Уровни успешности» Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности: -необходимый уровень –решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применитьсформированные умения и усвоенные знания, соответствующие государственному стандарту, что необходимо всем по любому предмету (это «хорошо, но не отлично») - программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой ситуации (это уровень, соответствующий цели программы «Школа 2100» – уровень функционально грамотной личности – «отлично») - необязательный максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались новые самостоятельно усвоенные знания и умения (это уровень – «превосходно»).
-
3-е правило:«Самооценка» Самооценка (алгоритм): Выполнил верно или с ошибками? Справился самостоятельно или с чей-то помощью ? Какое умение отрабатывали ? Каков был уровень задания ? Отметка.
-
Оценку определяют учитель и ученик сообща
На уроке учениксам оценивает результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена. .
-
4-е правило:«Одна задача – одна оценка» Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.