Содержание
-
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
-
Технология оценивания образовательных достижений
Технология оценивания образовательных достижений обучающихся напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном.
-
Цель технологии:
Обеспечить на этапе контроля принципы развивающего личностно-ориентированного образования
-
Задачи технологии:
Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
-
Правила технологии оценки учебных успехов
Что контролировать и оценивать? 1-е правило: «Отличие оценки и отметки» Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи).
-
Кто оценивает?
2-е правило: «Самооценка» Оценку определяют учитель и ученик сообща. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге ( внешняя оценка+самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.
-
Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».
-
Предметные контрольные
Общий вид заданий в новых контрольных работах с 3- го класса): Формулировка задания (указание проверяемого умения из требований программы) Необходимый уровень (стандартная задача – «хорошо, но не отлично») Программный уровень (нестандартная задача – «отлично») Максимальный уровень (задача сверх уровня школьных требований данного возраста – «превосходно»)
-
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.
-
Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.