Содержание
-
Технология оценки учебных успехов
Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
-
КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ?
ТРАДИЦИИ:
- Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»;
- Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления
ИЗ СОВРЕМЕННОГО ГОССТАНДАРТА:
- Общеучебные умения учеников начальной школы
- Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»);
- Определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление
-
Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05)
Пункт 10. Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
-
Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели:
- «Главное не знания, а умения ими пользоваться»
- Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)
- Минимакс
- Обучение деятельности и др.
1) Отразить на этапе контроля развивающие принципы «Школы 2100»:
2) Создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания
-
Как мы создавали новую технологию оценивания
-
Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания:
- ЧТО? Решение задачи
- КТО? Ученик + Учитель в диалоге
- КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
- ГДЕ? В таблице требований
- КАК? По уровням успешности
-
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»
- «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»
- Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
- Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
-
Правило 2. «САМООЦЕНКА»
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»
Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
-
Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК»
«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»
ПРИМЕР:
В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.
-
Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ»
-
Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ»
11
За задачи, решенныепри изучении новой темы,отметка ставится толькопо желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачупроверочной работыпо итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеетправо пересдать(хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
-
Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ»
- Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания.Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».
- Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».
- Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».
-
Вопрос: «А отметки то нам как ставить?»
- Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».
- Программный уровень «отлично».
- Максимальный уровень(не обязательный) «превосходно».
УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
ПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ:
- ЧАСТИЧНО - 3
- ПОЛНОСТЬЮ - 4
- ЧАСТИЧНО – 4+
- ПОЛНОСТЬЮ - 5
- ЧАСТИЧНО – 5+
- ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5
-
Что меняет использование новых правил оценивания?
- Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
- Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20%
- Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26%
- С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.
-
Как внедрять новую технологию оценивания?
- 1-й класс = САМООЦЕНКА
- 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
- 3-йкласс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
- 4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС
«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени.
-
Чем будет поддержана новая технология?
Рабочий блокнот учителям «Школа 2100»:
- Дневники 2100
- Проверочные работы по уровням
- Электронные тестирования и журналы
- Рабочие тетради, методические рекомендации и другие части УМК
-
Если заинтересовались, то как с нами связаться?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.