Содержание
-
«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде» Чеповская А.М., учитель русского языка, МБУ школа №40
-
Федеральный госстандарт основного общего образования:
развитие умений самостоятельного приобретения и применения учащимися знаний; условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются информационно-образовательной средой учреждения (ИОС); формирование способов деятельности, применимых как в образовательном процессе, так и в реальных жизненных ситуациях; развитие личности - цель и смысл современного образования.
-
ИОС образовательного учреждения
Комплекс информационных образовательных ресурсов Совокупность технологических средств ИКТ Система современных педагогических технологий обучения в ИОС
-
Обучение в ИОС, по сравнению с традиционным обучением
Увеличиваются возможности выбора средств, форм, темпа и т.д. Увеличивается возможность доступности информации Повышается мотивация (за счёт интерактивности, наглядности, занимательности) Повышается значимость самостоятельной работы и формирования критического мышления Активнее используются методы взаимообучения Создаётся установка на непрерывное образование в течение всей жизни
-
-
Дидактические характеристики ИОС урока
Гибкость Целостность Открытость Полифункциональность Вариативность Визуализация Интерактивность
-
Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в ИОС
Управление учебным процессом Создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций, интерактивных учебных материалов Визуалиация данных (лента времени, облако слов, и т.д.) Работа с геоинформационными системами, картографической информацией Размещение, систематизация и хранение учебных материалов Мониторинг учебного процесса Осуществление взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное.
-
Современные тенденции в организации учебного процесса
Направленность УП на создание опыта работы с информацией, её целесообразного применения. Формирование способов деятельности, применимых как в рамках УП, так и при решении проблем в реальных ситуациях. Совместная деятельность учителя и учащихся (педагогика сотрудничества). Ученик – активный субъект, учитель – организатор коммуникации, моделирующий затруднения в осуществлении деятельности.
-
Проектированный компонент
деятельности педагога
-
деятельности педагога
-
Виды деятельности совместно с учащимися
Отбор и сравнение материалов из разных источников Поиск информации Составление тезисов, резюме, аннотированного обзора литературы Подготовка выступлений и докладов с использованием разных источников информации Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации Обзор и обсуждение учебных фильмов, роликов Анализ проблемных ситуаций Использование ИКТ!
-
Методы обучения По источнику познания (вербальные, наглядные, практические) Методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный) Тип обучения (иллюстративно-объяснительный, проблемно-развивающий) Уровень познавательной самостоятельности (репродуктивные, продуктивные, эвристические) Уровень проблемности (монологический, диалогический, исследовательский, алгоритмический) Дидактическая цель и функция (стимулирования, организации и контроля) Вид деятельности преподавателя (изложения учебного материала, организации самостоятельной работы уч-ся, организации парной работы уч-ся)
-
Разноуровневые группы
Разная детализация опор Разные требования к учащимся Индивидуализированное домашнее задание Задания открытого типа Групповые виды работы.
-
Выводы В современной информационной образовательной среде учитель выступает в роли эксперта и консультанта, направляющего учебный процесс. Центром самостоятельного процесса учения становится ученик, который развивает навыки информационной грамотности через формальную и неформальную практику с задачами, требующими поиска и отбора информации из максимально возможного массива ресурсов. Постоянное использование информационных ресурсов формирует навыки самостоятельной работы и информационного поиска. Создание и развитие информационно-образовательной среды позволяет системе образования коренным образом модернизировать свою технологическую основу, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям.
-
Спасибо за внимание! Чеповская А.М. 2014
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.