Презентация на тему "Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде" 11 класс

Презентация: Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
    Слайд 1

    «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде»   Чеповская А.М., учитель русского языка, МБУ школа №40

  • Слайд 2

    Федеральный госстандарт основного общего образования:

    развитие умений самостоятельного приобретения и применения учащимися знаний; условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются информационно-образовательной средой учреждения (ИОС); формирование способов деятельности, применимых как в образовательном процессе, так и в реальных жизненных ситуациях; развитие личности - цель и смысл современного образования.

  • Слайд 3

    ИОС образовательного учреждения

    Комплекс информационных образовательных ресурсов Совокупность технологических средств ИКТ Система современных педагогических технологий обучения в ИОС

  • Слайд 4

    Обучение в ИОС, по сравнению с традиционным обучением

    Увеличиваются возможности выбора средств, форм, темпа и т.д. Увеличивается возможность доступности информации Повышается мотивация (за счёт интерактивности, наглядности, занимательности) Повышается значимость самостоятельной работы и формирования критического мышления Активнее используются методы взаимообучения Создаётся установка на непрерывное образование в течение всей жизни

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Дидактические характеристики ИОС урока

    Гибкость Целостность Открытость Полифункциональность Вариативность Визуализация Интерактивность

  • Слайд 7

    Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в ИОС

    Управление учебным процессом Создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций, интерактивных учебных материалов Визуалиация данных (лента времени, облако слов, и т.д.) Работа с геоинформационными системами, картографической информацией Размещение, систематизация и хранение учебных материалов Мониторинг учебного процесса Осуществление взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное.

  • Слайд 8

    Современные тенденции в организации учебного процесса

    Направленность УП на создание опыта работы с информацией, её целесообразного применения. Формирование способов деятельности, применимых как в рамках УП, так и при решении проблем в реальных ситуациях. Совместная деятельность учителя и учащихся (педагогика сотрудничества). Ученик – активный субъект, учитель – организатор коммуникации, моделирующий затруднения в осуществлении деятельности.

  • Слайд 9

    Проектированный компонент

    деятельности педагога

  • Слайд 10

    деятельности педагога

  • Слайд 11

    Виды деятельности совместно с учащимися

    Отбор и сравнение материалов из разных источников Поиск информации Составление тезисов, резюме, аннотированного обзора литературы Подготовка выступлений и докладов с использованием разных источников информации Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации Обзор и обсуждение учебных фильмов, роликов Анализ проблемных ситуаций Использование ИКТ!

  • Слайд 12

    Методы обучения По источнику познания (вербальные, наглядные, практические) Методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный) Тип обучения (иллюстративно-объяснительный, проблемно-развивающий) Уровень познавательной самостоятельности (репродуктивные, продуктивные, эвристические) Уровень проблемности (монологический, диалогический, исследовательский, алгоритмический) Дидактическая цель и функция (стимулирования, организации и контроля) Вид деятельности преподавателя (изложения учебного материала, организации самостоятельной работы уч-ся, организации парной работы уч-ся)

  • Слайд 13

    Разноуровневые группы

    Разная детализация опор Разные требования к учащимся Индивидуализированное домашнее задание Задания открытого типа Групповые виды работы.

  • Слайд 14

    Выводы В современной информационной образовательной среде учитель выступает в роли эксперта и консультанта, направляющего учебный процесс. Центром самостоятельного процесса учения становится ученик, который развивает навыки информационной грамотности через формальную и неформальную практику с задачами, требующими поиска и отбора информации из максимально возможного массива ресурсов. Постоянное использование информационных ресурсов формирует навыки самостоятельной работы и информационного поиска. Создание и развитие информационно-образовательной среды позволяет системе образования коренным образом модернизировать свою технологическую основу, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание! Чеповская А.М. 2014

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке