Содержание
-
Технология познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ.
Дошкольники- маленькие исследователи, ищущие ответы на свои вопросы.
-
Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления.
При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений – устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.
-
Задачи познавательного развития в ДОУ:
Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира; Формирование первичных представлений об их свойствах: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей; Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации; Стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности; Формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики;
-
Формы организации исследовательской деятельности в ДОУ:
-
Исследовательская деятельность в ДОУ организуется в следующих формах:
Коллективная доступности структурности непродолжительности Подгрупповая Индивидуальная
-
Методы и приемы
Эвристический метод Наблюдение Опыты и эксперименты Проектная деятельность ТРИЗ-технологии
-
Этапы исследовательской деятельности дошкольников:
Постановка проблемы Целеполагание Выдвижение гипотез Проверка гипотезы Анализ полученного результата Формулирование выводов
-
Виды познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ:
Поисково-исследовательская Учебно-познавательная Познавательно-практическая Предметно-исследовательская
-
Исследовательскую деятельность сопровождает обязательный этап работы- документирование полученной информации. Для записи наблюдений дошкольников могут быть использованы такие формы, как:
Исследовательские карточки Личный дневник наблюдений Стенды Лэпбуки Фотогалерея
-
В процессе исследовательской работы удовлетворяется естественная потребность детей в экспериментировании, проявлении любознательности. Проведение наблюдений и участие в опытах вызывает у маленького исследователя радость и восторг. Вместе с тем во время этих занятий закладывается важная информационная база о свойствах предметов и веществ и развиваются необходимые для успехов в будущем мыслительные способности.
-
Ребенок с развитым исследовательским типом мышления проявляет инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения наблюдений, не боится выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, доводит начатое до конца с целью получения соответствия озвученной гипотезе или опровержения ее.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.