Презентация на тему "Технология познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ."

Презентация: Технология познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ." по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ.
    Слайд 1

    Технология познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ.

    Дошкольники- маленькие исследователи, ищущие ответы на свои вопросы.

  • Слайд 2

    Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления.

    При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений – устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.

  • Слайд 3

    Задачи познавательного развития в ДОУ:

    Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира; Формирование первичных представлений об их свойствах: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей; Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации; Стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности; Формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики;

  • Слайд 4

    Формы организации исследовательской деятельности в ДОУ:

  • Слайд 5

    Исследовательская деятельность в ДОУ организуется в следующих формах:

    Коллективная доступности структурности непродолжительности Подгрупповая Индивидуальная

  • Слайд 6

    Методы и приемы

    Эвристический метод Наблюдение Опыты и эксперименты Проектная деятельность ТРИЗ-технологии

  • Слайд 7

    Этапы исследовательской деятельности дошкольников:

    Постановка проблемы Целеполагание Выдвижение гипотез Проверка гипотезы Анализ полученного результата Формулирование выводов

  • Слайд 8

    Виды познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ:

    Поисково-исследовательская Учебно-познавательная Познавательно-практическая Предметно-исследовательская

  • Слайд 9

    Исследовательскую деятельность сопровождает обязательный этап работы- документирование полученной информации. Для записи наблюдений дошкольников могут быть использованы такие формы, как:

    Исследовательские карточки Личный дневник наблюдений Стенды Лэпбуки Фотогалерея

  • Слайд 10

    В процессе исследовательской работы удовлетворяется естественная потребность детей в экспериментировании, проявлении любознательности. Проведение наблюдений и участие в опытах вызывает у маленького исследователя радость и восторг. Вместе с тем во время этих занятий закладывается важная информационная база о свойствах предметов и веществ и развиваются необходимые для успехов в будущем мыслительные способности.

  • Слайд 11

    Ребенок с развитым исследовательским типом мышления проявляет инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения наблюдений, не боится выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, доводит начатое до конца с целью получения соответствия озвученной гипотезе или опровержения ее.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке