Презентация на тему "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Управление образования Администрации города Губкинский Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» ПРОЕКТ Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний учащихся сроки реализации проекта 2008 -2010 гг Ф. И. О. автора Москвичева Е.А.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Целью данного педагогического проектаявляется изучение и раскрытие теоретических аспектов проблемного обучения в школе для его практического внедрения в образовательный процесс

    Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта. С помощью технологии проблемного обучения формировать творческие способности, продуктивное мышление, воображение, познавательную мотивацию учащихся.    Создавать  условия для приобретения учащимися средств познания и исследования, повышать познавательную активность в процессе овладения знаниями. Разработать уроки с элементами проблемного обучения Составить подборку проблемных заданий для трансляции педагогического опыта

  • Слайд 4

    Концепция модернизации российского образования на период  до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе:

    необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных  способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных  знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

  • Слайд 5

    Основоположники и разработчики технологии проблемного обучения В основе проблемного обучения – идеиДж. Дьюи (1859—1952) американского психолога, философа и педагога; (1894 г.Чикаго, опытная школа) __________________________________________ В России в разработке концепции проблемного обучения активное участие принимали Кудрявцев В. Т., И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин и другие.

  • Слайд 6

    Теоретическое обоснование проектаПроблемное обучение - это

    тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

  • Слайд 7

    Этапы проблемной ситуации:Проблемная ситуация  проблема  поиск способов ее решения  решение проблемы

    Решение проблемы: возникновение проблемной ситуации осознание сущности затруднения и постановка проблемы нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы доказательство гипотезы проверка правильности решения проблем. Приемы создания проблемных ситуаций : учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; ставит проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными

  • Слайд 8

    Специфика проектирования проблемного урока

  • Слайд 9

    Приемы создания проблемной ситуации Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Стросс, фр антрополог

  • Слайд 10

    Приемы создания проблемной ситуации

  • Слайд 11

    Побуждающий диалог от проблемной ситуации

  • Слайд 12

    Побуждающий к гипотезам диалог Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найтиЭвви Неф, амер. журналист

  • Слайд 13

    Звенья научного творчества

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Сравнительная характеристика диалогов

  • Слайд 16

    Еще кое -что….

  • Слайд 17

    Что делать, если вдруг…

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Диагностика №1

    Поведение ученика в проблемной ситуации на основе наблюдений

  • Слайд 20

    Диагностика №2

    Наблюдение за активностью и отвлекаемостью учащихся

  • Слайд 21

    Диагностика №3

    Отношение учащихся к учению.    

  • Слайд 22

    Ресурсное обеспечение реализации проекта

    Нормативно- правовое обеспечение: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089). 2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год».  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002  №2783). 

  • Слайд 23

    Методическое обеспечение: УМК под ред. М.М. Разумовской;   УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной; Комплект рабочих  тетрадей по русскому языку для самостоятельных и проверочных работ; Компьютерные обучающие программы  («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", КМ-школа «Уроки литературы», «Уроки русского языка»)   Материально-техническое обеспечение: кабинет русского языка и литературы компьютер Pentium-2, монитор 15 дюймов «SONY», принтер цветной «HP-960», сканер Acer Sean 620 P-1, ксерокс Nashuatec-3612S-1, проектор EPSON EMP - 30. Телевизор с видеомагнитофоном Интерактивная Smart-доска  

  • Слайд 24

    Список литературы

    Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970. ru.wikipedia.org Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. - М., 1976.ru.wikipedia.org Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.; Педагогика,1984. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. М.: Баласс, 1999   

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке