Презентация на тему "Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания"

Презентация: Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания
    Слайд 1

    Технология проблемного обучения.

    Учитель истории и обществознания МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинска Андрианова Т.Э.

  • Слайд 2

    Методические приемы создания проблемной ситуации:

    учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций, побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкрети­зацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания; ставит проблемные задачи.

  • Слайд 3

    Целевые ориентации:

    - приобретение знаний, умений, навыков; - усвоение способов самостоятельной деятельности; - развитие познавательных, мыслительных и творческих способностей.

  • Слайд 4

    Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Проблемная ситуация  проблема  поиск способов ее решения  решение проблемы.

  • Слайд 5

    Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов: возникновение проблемной ситуации; осознание сущности затруднения и постановка проблемы; нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблем.

  • Слайд 6

    Общие функции проблемного обучения:

    усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).

  • Слайд 7

    Система общих методов, применяемых в реализуемой технологии:

    объяснительно иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый; исследовательский метод.

  • Слайд 8

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке