Содержание
-
Технология проблемного обучения.
Учитель истории и обществознания МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинска Андрианова Т.Э.
-
Методические приемы создания проблемной ситуации:
учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций, побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания; ставит проблемные задачи.
-
Целевые ориентации:
- приобретение знаний, умений, навыков; - усвоение способов самостоятельной деятельности; - развитие познавательных, мыслительных и творческих способностей.
-
Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Проблемная ситуация проблема поиск способов ее решения решение проблемы.
-
Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов: возникновение проблемной ситуации; осознание сущности затруднения и постановка проблемы; нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблем.
-
Общие функции проблемного обучения:
усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).
-
Система общих методов, применяемых в реализуемой технологии:
объяснительно иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый; исследовательский метод.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.