Содержание
-
Технология проектирования как педагогическая технология
Алгоритм создания социального проекта
-
Проект – описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов её реализацииПроект – это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма деятельности.
-
Структура проекта
Проблема Цель и задачи Тип проекта(исследовательский, творческий, информационный, социальный, игровой) Идея(название) География(где реализуется проект) Сроки Участники Система действий(что и каким образом делаем) Оценка результативности Перспективы(развитие проекта)
-
Проект включает:
Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной проблемы) Постановка цели(образ желаемого результата) и конкретных задач(частей цели или пунктов, которые предстоит реализовать) Управленческо – кадровый аспект (механизм управления, кадровый потенциал).Раздел достаточен, если чётко распределены функции между участниками проекта. Содержание и механизм реализации(модули, этапы, формы и методы, организационная структура)
-
Планирование
-
Характеристика и способ оценки планируемых результатов.
Критерии: Количественные(охват общественности, количество проведённых дел) Показатели социального развития личности(не умел-научился, не знал-узнал и т.п., качество продукта деятельности(поделок, рисунков, акций) Показатели социальной адаптации(снижение риска асоциальных проявлений, активность участников) Показатели общественного мнения(популярность проекта, социально-профилактический эффект) Технологические показатели(уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность проведения) Экономические показатели(соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом) Если результативность нельзя измерить, о проект не дал заметного эффекта. Бюджет, материально-техническое обеспечение. (конкурсные средства госструктур и общественных фондов, родительские взносы, спонсорская помощь, доходы от разрешённой деятельности, труд добровольцев) Имеющиеся средства -запрашиваемые средства -общая сумма
-
Требования к проекту
Ограниченность( по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность авторов Жизнеспособность
-
Методика работы над социальным проектом
Подготовка детей к работе над проектом(дискуссия о возможности изменения к лучшему ситуации и перспектив развития класса, школы, города) Выбор проблемы (игра «Ящик предложений») Социальная проблема – обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желательным состоянием, которое вызывает в обществе напряжённость и которое оно стремится преодолеть.
-
Разработка собственного варианта решения проблемы (обработка и систематизация полученного исследовательскими группами материала)
План действий по подготовке акции «Дети против наркотиков» Блиц-сценарий для выступления в других классах Распространение листовок Форум «Молодёжь и наркотики» Организация видеоклуба Конкурс плакатов Лекции врача-нарколога Куда обращаемся с предложениями? В городское управление внутренних дел В средства массовой информации В отдел по делам молодёжи В наркологический диспансер
-
Сбор информации (разделение класса на исследовательские группы) Реализация плана действий(акции по сбору средств, организации фестивалей и др.) Подготовка к защите проекта(подготовка демонстрационных стендов, папки документов) Презентация проекта(устная защита проекта) Рефлексия - анализ результативности, сильных и слабых сторон проекта
-
Типы проектов
Исследовательский(результаты, выводы, новые проблемы) Творческий(газета, сочинение,фильм, спектакль) Информационный(публикация, сообщение, доклад) Прикладной(социальный)
-
Виды проектных работ
Уроки с воспитательной направленностью Творческий исследовательский проект Информационный (в виде научного доклада, публикации, размещение в сети Интернет или на сайте школы) Практико – ориентированные(имеющие практический выход) Проекты создания и развития клубов, центров, студий Проект самоуправления Проекты досуговых программ, мероприятий Макеты школьной газеты, журнала Проекты создания видеофильмов и т.д.
-
Темы проектов
Книга памяти. Экология Севера. Летопись класса. История школы в лицах. Не забывается такое никогда. Здоровый образ жизни. Один день в армии Семья – это 7 «Я». Цветы – символ Земли. Голубь мира. День Победы.
-
-
Проектировочные умения учителя в воспитательной деятельности
Чёткое определение целей и задач на основе диагностики Поиск информации по выявленной проблеме в научно-педагогической и методической литературе Определение содержания, форм, методов и средств в индивидуальной и коллективной деятельности с учащимися Сочетание различных видов деятельности с различными воспитательными мероприятиями Учёт интересов, потребностей и возможностей учащихся Использование приёмов стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении Продумывание совместимости разработчиков проекта Проектирование развития воспитательной среды Проектирование воспитательной деятельности совместно с родителями и общественностью
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.