Презентация на тему "Семинар «Детское проектирование в образовательном процессе ДОО»"

Презентация: Семинар «Детское проектирование в образовательном процессе ДОО»
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семинар «Детское проектирование в образовательном процессе ДОО»", включающую в себя 38 слайдов. Скачать файл презентации 1.52 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар «Детское проектирование в образовательном процессе ДОО»
    Слайд 1

    Семинар «Детское проектирование в образовательном процессе ДОО»Подготовила: воспитатель МДОУ - д\с№7 "Светлячок"им. П.С. Гапоненко Богоевская Юлия Валерьевна 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

  • Слайд 2

    " Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

  • Слайд 3

    Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

  • Слайд 4

    С введением ФГОС освоение интегративного подхода становится ключевой проблемой. Принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. И одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Это система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

  • Слайд 5

    Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    1. Вопрос Что такое педагогическое проектирование? дань моде. догма профессиональной деятельности. вид педагогической деятельности.

  • Слайд 8

    Какие проекты бывают по количеству участников? индивидуальные групповые парные фронтальные на троих 2. Вопрос

  • Слайд 9

    3 Вопрос Назовите виды проектов? творческие исследовательские игровые информационные нормативные приключенческий безумные

  • Слайд 10

    4 Вопрос Какие бывают проекты по продолжительности реализации? краткосрочный долгосрочный средней продолжительности стремительный

  • Слайд 11

    5 Вопрос Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта. опасение педагога о неудачной реализации проекта. предположение, требующее объяснения и подтверждения.

  • Слайд 12

    6 Вопрос Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? коллективный исследовательский долгосрочный

  • Слайд 13

    7 Вопрос Презентуя проект, педагог должен: показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам; привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

  • Слайд 14

    8 Вопрос Вид проекта, характеризующийся в основном  экспериментальной  деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна. информационно-практико-ориентированный исследовалельско-творческий ролево-игровой   добровольно-принудительный  

  • Слайд 15

    9. Вопрос  Определите тип проекта: Он не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде спектакля, праздника, панно. Структура проекта только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях. Структура проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

  • Слайд 16

    10. Вопрос Кто является основоположником проектного метода?   американский педагог демократ Джон Дьюи; великий русский педагог К.Д. Ушинский; французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

  • Слайд 17

    ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1.Ответ: Вид педагогической деятельности. 2. Ответ: -индивидуальные - групповые - парные - фронтальные 3.Ответ: - творческие - исследовательские - игровые - информационные - нормативные

  • Слайд 18

    4.Ответ: - краткосрочный - долгосрочный - средней продолжительности 5.Ответ: - Предположение, требующее объяснения и подтверждения. 6. Ответ: - Исследовательский 7. Ответ: - привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

  • Слайд 19

    8. Ответ: - исследовалельско-творческий 9.Ответ: -творческий -ролевой - информационный  10. Ответ: - американский педагог демократ Джон Дьюи.

  • Слайд 20

    А сейчас поговорим о том, что такое детский проект. Детский проект – это сложноорганизованный под руководством воспитателя процесс, который помогает решить возникшую детскую проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов. ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ – это проект, который дает ребенку гораздо больше самостоятельности, возможности самореализоваться, изучить подробно интересную для него тему. Совместно с родителями заниматься тем, что ему интересно и важно.

  • Слайд 21

    Детский проект возможен только в старшем дошкольном возрасте. У детей уже развит самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети уже могут увидеть проблему, принять ее, уточнить цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только могут активно участвовать в проектах предложенных взрослыми, но и самостоятельно находят проблемы и предлагают способы решения этих проблем.

  • Слайд 22

    СТРУКТУРА ПРОЕКТА 6 «П» ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ПОРТФОЛИО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТ

  • Слайд 23

    ЧТО ДАЁТ НАМ РАБОТА В ПРОЕКТЕ? в группе создается благоприятна я атмосфера для обучения ребенок может научиться ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника все учатся у всех проект интегрирует различные аспекты знаний и действий создается сообщество детей, воспитателей и родителей каждый участник работает в своем ритме проекты не привязаны к содержанию программы у детей появляется стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием проекты позволяют быстро получать наглядный результат своей деятельности

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    по тематике: ПО ТЕМАТИКЕ

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ПРОЕКТА Детский проект в отличие от педагогического чаще всего имеет краткосрочный характер (от 1 дня до недели), так как в дошкольном возрасте еще сложно удерживать интерес и инициативу детей к одной конкретной теме. В детском проекте взрослые отдают ведущую активную роль детям, а на себя принимают роль наблюдателя, консультанта, помощника. Тема детского проекта должна быть близка, понятна и интересна дошкольникам в данный отрезок времени.

  • Слайд 28

    Очень большую роль в реализации и успехе детского проекта имеет искренняя заинтересованность родителей и других близких их помощь в сборе информации и оформлении проекта. Важно помнить, что в детском проекте основная задача педагога создавать условия для того чтобы дети могли достигнуть необходимых результатов. Также необходимо относиться к наблюдениям и высказываниям детей серьезно, дети должны чувствовать значимость того что они делают. Принимать и обсуждать внесенные ими предложения и варианты действий.

  • Слайд 29

    Желательно чтобы в основу презентации проекта был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей (книга, коллаж, альбом, спектакль и т.д.). В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Детский проект дает ребенку возможность получить навыки самопрезентации и выступления перед публикой.

  • Слайд 30

    Разработка плана детского проекта «Мои семейные традиции» в подготовительной группе. Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мои семейные традиции» 2. Автор проекта (Ф.И.О): Шабаева Рита 3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Богоевская Юлия Валерьевна 4. Кадры: старший воспитатель, воспитатель. 5. Вид, тип проекта: индивидуальный творческий, краткосрочный, детско-родительский, исследовательский. 6. Цель: Формирование представлений о семье, о семейных праздниках, традициях. Задачи: побеседовать со своими родителями и родственниками о традициях в нашей семье. собрать фотоматериал из семейного альбома. создание генеалогического древа моей семьи совместно с родителями создать презентацию «Традиции моей семьи» выступить перед ребятами своей группы. 

  • Слайд 31

    7. Краткое содержание проекта: диагностика, «мозговой штурм», беседы, чтение литературы по теме «Семья», рисование «Моя семья», создание генеалогического древа, оформление презентации «Мои семейные традиции», презентация проекта. 8. Место проведения: детский сад, дом 9. Сроки проведения: среднесрочный (неделя) 10. Количество участников проекта: Рита Ш., ее семья, воспитатели группы. 11. Возраст ребенка:6 лет 12. Форма проведения: индивидуальная. Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. Проблема детская: Не знают своих близких родственников, их имени. Кем работали. Не знают семейных традиций.

  • Слайд 32

    Этапы проекта:

  • Слайд 33

    Детский проект «Березкины сказки» Участники проекта: дети подготовительной группы «Лунтики», родители, воспитатели: Нелюбина И.М., Богоевская Ю.В. Тип проекта:практико-ориентированный, информационный, творческий Продолжительность: краткосрочный (2-3 дня) Актуальность. Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи – воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие). Одной  из форм развития связной речи является сочинение сказок.  Цель работы: подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению сказок с небольшой помощью взрослого; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.

  • Слайд 34

    Задачи: Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.  Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему. Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью. Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи. Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать. ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Предварительный этап В ходе реализации педагогического проекта «Береза символ России» мы с детьми обнаружили, что про такое красивое дерево как береза практически нет сказок. Где же можно найти сказки о березе? Для решения этой проблемы мы решили использовать модель трех вопросов.

  • Слайд 35

    Основной этап. Проведение бесед с детьми о характерных особенностях сказки, подборка иллюстраций к сказкам о березке. Совместное сочинение сказки с опорой на подсказки-картинки. Побеседовать с детьми о том, как можно самим сделать книгу сказок о березке. Дидактические игры: «Назови героя» цель: учить детей объединять героев по заданному признаку; «Волшебник» цель: учить детей наделять фантастическими свойствами реальные предметы; «Сказочные слова» Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку; «Где-то, кто-то…» Учить детей представлять объект в каком-либо месте и составлять про него небольшой сюжет сказочного содержания. Консультация родителей по сочинению сказок с ребенком. Дать задание вместе с ребенком придумать сказку о березке для создания книги сказок. Итоговый этап. Создание и презентация книги «Березкины сказки». В книгу вошли 10 сказок придуманных детьми совместно с родителями и одна придуманная всей группой. Книга получилась яркая, красочная с интересными, добрыми сказками.

  • Слайд 36

    Проектная деятельность раскрывает его индивидуальность формирует субъектную позицию у ребёнка выявляет «зону ближайшего развития» реализует интересы и потребности ребёнка способствует личностному развитию ребёнка

  • Слайд 37

    Проект создать – не поле перейти, Мы не искали легкого пути, Мы можем все, хоть мы совсем не боги, В дошкольном деле мы - простые педагоги… (О. В. Каржаневская)

  • Слайд 38

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке