Презентация на тему "Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков)"

Презентация: Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков)
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.75 Мб). Тема: "Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков)". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков)
    Слайд 1

    Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков)

    Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 77» Кузовова Л.А.

  • Слайд 2

    Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского. Дальнейшее развитие она получила в экспериментальных работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

  • Слайд 3

    Системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова опираются на познавательный интерес. Технология Л.В. Занкова направлена на общее, целостное развитие личности (знания, умения, навыки).

  • Слайд 4

    Концепция развивающего обучения 1. Под развивающимобучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). 2. Развивающееобучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. 3. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. 4. В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности. 5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. 6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

  • Слайд 5

    СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ- оптимальное общее развитие каждого ребенка ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ- представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

  • Слайд 6

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Высокий уровень трудности. Ведущая роль в обучении теоретических знаний. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях. Осознание школьниками хода умственных действий.

  • Слайд 7

    Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы. Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе. (Учебный процесс строится в доверительной атмосфере сотворчества ученика и учителя.) Развитие каждого учащегося класса.

  • Слайд 8

    СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ Урок имеет гибкую структуру. На уроках организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, создаются проблемные ситуации.

  • Слайд 9

    Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов.

  • Слайд 10

    Создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, обстановка для естественного самовыражения ученика.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке