Содержание
-
Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков)
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 77» Кузовова Л.А.
-
Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского. Дальнейшее развитие она получила в экспериментальных работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
-
Системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова опираются на познавательный интерес. Технология Л.В. Занкова направлена на общее, целостное развитие личности (знания, умения, навыки).
-
Концепция развивающего обучения 1. Под развивающимобучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). 2. Развивающееобучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. 3. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. 4. В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности. 5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. 6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.
-
СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ- оптимальное общее развитие каждого ребенка ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ- представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Высокий уровень трудности. Ведущая роль в обучении теоретических знаний. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях. Осознание школьниками хода умственных действий.
-
Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы. Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе. (Учебный процесс строится в доверительной атмосфере сотворчества ученика и учителя.) Развитие каждого учащегося класса.
-
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ Урок имеет гибкую структуру. На уроках организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, создаются проблемные ситуации.
-
Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов.
-
Создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, обстановка для естественного самовыражения ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.