Содержание
-
«Деятельностно-компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Першина Г.И., учитель начальных классов МБОУ школы-сада №13 г.Байкальск
-
Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. «Как научить учиться?» «Что, значит уметь учиться?»
-
Цель:
1. Осознание деятельностно-компетентностного подхода как условие реализации стандартов второго поколения. 2. Формирование единого понятийного поля по деятельностно-компетентностному подходу.
-
Деятельностный подход в образовании –
системапринципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное усвоение знаний и умений, необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни.
-
Деятельностный подход в обучении
такая организация учения, в результате которой обучаемый приобретает знания, необходимые для овладения профессиональными умениями (практическими и исследовательскими), заданными целями обучения.
-
Деятельностный подход-
это такое усвоение знаний, которое строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.
-
Научить учиться (усваивать информацию) главный тезис деятельностного подхода.
-
Компетентностный подход -
это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
-
Смысл организации
образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
-
Методы обучения
- это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование ЗУН, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.
-
Методы как способы учебной работы:
Догматический Эвристический Исследовательский
-
Методы проблемного обучения:
проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового решения
-
частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения и этапов исследования
-
исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем
-
Методы организации учебно-познавательной деятельности
-
Методы стимулирования и мотивации
-
Методы контроля и самоконтроля
-
Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся:
-
Методы программированного обучения
-
Словесный, наблюдения, опыты, упражнения
-
Практические методы учения
- это такой вид деятельности ученика, при котором происходит формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практических заданий (письменные и устные упражнения, практические и лабораторные работы, некоторые виды самостоятельных работ).
-
Уровни принятия решения о выборе методов обучения:
1-й - стереотипные решения: неизменное предпочтение стереотипу применения методов обучения независимо от содержания материала, образовательно-воспитательных задач урока и особенностей учащихся. 1-й - стереотипные решения: неизменное предпочтение стереотипу применения методов обучения независимо от содержания материала, образовательно-воспитательных задач урока и особенностей учащихся.
-
2-й-решения методом проб и ошибок: учитель пытается менять выбор методов обучения с учетом конкретных условий, учебного материала, но делает он это стихийно, допуская просчеты и ошибки, избирает новый вариант и вновь без научного обоснования выбора.
-
3-й - рациональные, оптимальные решения: учитель научно обосновывает все принимаемые решения, сознательно выбирает методы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с учетом их подготовленности, обосновывает конкретными условиями и определенными трудностями учебного материала, прогнозирует получение конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьников.
-
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если:
ориентируют мышление учащихся на решение общих и частных задач с целью творческой переработки учебной информации содействуют овладению учащимися учебным умениями как инструментом познания
-
Cоздают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика
-
Великая цель образования- это не знания, а действия Герберт Спенсер
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.