Презентация на тему "Теоретические и методологические основы описания опыта работы"

Презентация: Теоретические и методологические основы описания опыта работы
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Теоретические и методологические основы описания опыта работы" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теоретические и методологические основы описания опыта работы
    Слайд 1

    «Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская СОШ» 2012 год

  • Слайд 2

    Эффективный педагогический опыт – это отвечающий современным запросам и открытый для развития оригинальный по содержанию, методам, формам, средствам, приемам (или одной из категорий) образец педагогической деятельности, приносящий по сравнению с массовой практикой более высокие результаты. Эффективный педагогический опыт должен содержать продуктивную идею или оригинальность в реализации образовательного процесса. Например: развитие одаренности ребенка в учреждении дополнительного образования детей средствами вокального искусства, реабилитация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей средствами педагогики творчества и т.д.

  • Слайд 3

    Критерии (критерий – мерило оценки) эффективного (передового) педагогического опыта : оригинальность, новизна, продуктивность, эффективность опыта (может быть один показатель или совокупность нескольких); актуальность и перспективность опыта; высокая результативность опыта; соответствие достижениям современной педагогической науки; оптимальность опыта; возможность его применения другими педагогами.

  • Слайд 4

    Теоретические основы обобщения педагогического опыта Самообобщение педагогического опыта– вид методической деятельности, предполагающий осмысление, анализ и обоснование эффективногоопыта работы, обобщенное и систематизированное его описание. Самообобщение эффективного педагогического опыта- это результат педагогической и методической деятельности, их продукт.

  • Слайд 5

    Технология описания педагогического опыта Методика самообобщения передового педагогического опыта включает: выбор темы выявление объектовописания опыта в их системном взаимодействии, описание системы работы В основу описания опыта работы могут быть положены следующие документы: Описание опыта самим педагогом. Теоретические материалы по обобщаемому опыту. Данные наблюдений, диагностические данные. Материалы опросов , бесед и т.д.

  • Слайд 6

    Модель опыта может состоять из следующих разделов: Наименование опыта Условия возникновения опыта Теоретическое обоснование опыта Новизна опыта Результативность

  • Слайд 7

    Наименование опыта В наименовании опыта должны быть зафиксированы цель и средства. Например: «Патриотическое воспитание школьников через…», «Оздоровительная деятельность в образовательном процессе детского объединения «…..» как фактор успешной социализации личности», «Организация работы детского объединения «….» на основе модели личностного подхода к обучающимся». Наименование «Содержание и организация работы вокальной студии «Маленькая страна» не включает проблему, актуальность, цель, и поэтому оно не подходит в качестве наименования опыта.

  • Слайд 8

    Условия возникновения опыта 1. Указываются данные о себе (стаж, должность, направление деятельности, звания, награды и другие достижения, условия работы, в том числе материальные и социальные условия, направление деятельности, основная категория детей, с которой работает педагог. 2. Актуальность опыта: обоснование причин, противоречий, проблем, свидетельствующих об актуальности этого опыта.

  • Слайд 9

    Теоретическое обоснование опыта В этот раздел возможно включение ведущих педагогических принципов, идей и теорий, отражающих как приоритетные функции общего и дополнительного образования, так и собственные позиции педагога, его представления о целях и результатах деятельности. Анализ прохождения обучающимися всех этапов с учетом ориентировочных основ деятельности. Ключевой психологический элемент – поэтапное формирование умственных действий.

  • Слайд 10

    Новизна опыта Этот фактор предполагает открытие, изобретательство, усовершенствование старых, традиционных идей и истин. Инновации предполагают наличие специального мастерства педагога, то есть той «изюминки», которая придает необычность данному педагогическому опыту. Новизна может быть в педагогической концепции автора опыта, содержании и организации учебно-воспитательного процесса, обеспечении педагогической деятельности и т.д.. Необходимо в опыте указать, где оригинальность, новизна, в чем проявляется продуктивность, эффективность опыта. Если, например, новизна, оригинальность проявляются в СОДЕРЖАНИИ, то необходимо описать, почему оно изменено, почему включены в содержание те или иные технологии, т.е. попытаться вычленитьто, что новое, интересное, оригинальное и что социально востребовано. Новизна может достигаться и в том, что: педагог умеет найти и сформулировать проблему в типичной, привычной ситуации, педагог видит новые функции известных ранее педагогических средств (например, для детей с задержкой психического развития - развивающие методики, методики на основе проблемного обучения), педагог комбинирует ранее известные способы педагогической деятельности в новый совокупный способ и т.д.

  • Слайд 11

    Результативность Этот раздел включает образовательные, воспитательные и социальные результаты взаимодействия с детьми. В результаты можно записать: - динамику изменений ребенка: показатели мыслительной деятельности, волевого, эмоционального и личностного развития: отношение к окружающему миру и себе, уровень развития коммуникативных навыков, уровень владения рефлексивными навыками деятельности (выделение, оценка и дальнейшее планирование своей деятельности), уровень развития навыков самоактуализации, самореализации и самосовершенствования личности, приобретение практических навыков, успехи в общеобразовательной школе и т.д. - характеристику степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов образовательным процессом, - динамику творческого роста детского объединения, его престиж, социальную успешность, достижения детей (участие в соревнованиях, конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях), - личностный и творческий рост педагога (педагогов). - другое – по собственному выбору.

  • Слайд 12

    Приоритетные формы распространения методических материалов из опыта работы педагогов: Банк данных передового педагогического опыта. Педагогические советы. Методсоветы. Творческие мастерские. Научно-практические конференции. Выставки (тематические, персональные, итоговые). Газетные публикации. Интернет.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке