Содержание
-
Групповые формы работы на уроках
-
Рефлексия(анкета):
Как ваша группа работала сегодня? Какой бы вам хотелось видеть группу? Старались ли вы и другие члены группы дать возможность высказаться каждому? Выслушивали ли их остальные? Задавали ли вы вопросы друг другу? Обращали ли вы внимание друг на друга в процессе работы? Какие пожелания вы бы дали членам своей группы?
-
Эффективность групп:
Формальная группа. Работают вместе, но не испытывают при этом ни желания, ни потребности, стараются переложить работу на других, отвлекаются. Более эффективна группа, в которой задачи обсуждаются вместе, но выполняются индивидуально. Идеальная группа: участники в ней вместе работают на общую цель, ощущают личную ответственность за общий результат, помогают друг другу, анализируют результат.
-
Что сделать, чтобы работа в группе была результативной:
Придумать индивидуальную роль каждого члена группы: капитан, секретарь, координатор, выручалочка, мудрец, мозговой центр и т. п. Нейтральный способ дифференциации учеников в группе: по цвету или по номеру. После обсуждения учитель объявляет цвет или номер, и отвечает его обладатель. Принцип сменного интервью: один спрашивает – другой отвечает, затем наоборот, после каждый член группы высказывается, что он узнал нового. Выделяются несколько аспектов изучаемого материала, класс разбивается на группы, каждый член группы специализируется на отдельном аспекте, члены групп расходятся по экспертным группа, каждая из которых работает только по одному аспекту, готовят сообщения в экспертных группах возвращаются с готовым материалом в исходные группы, каждый делает доклад по своему аспекту для других членов группы.
-
Как оценить групповую работу:
Балл группы – это сумма баллов каждого участника группы. Взаимооценка групп. Независимая оценка наблюдателей. Карточки самооценки групп.
-
Карточки самооценки групповой работы:
-
Учитель, подумай:
Как организовать рабочее пространство. Какое количество учеников должно быть в группе. Как распределить роли участников. Какие материалы подготовить к раздаче. Объяснить цель и содержание работы. Сообщить способ индивидуальной или групповой оценки работы. Задать условия для возникновения эффективных групп. Оперативно помогать группам по мере необходимости. Организовать рефлексию. Определить, что можно повторить в работе, а что изменить.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.