Содержание
-
Типы и структура современного урока Выполнила: студентка группы СДОб-4702-51-20 заочной формы обучения Андриенко Евгения Александровна МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» (ВятГУ)
-
« Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра»Джон Дьюи
-
Требования к современному уроку
Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
-
-
Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель:расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
-
Структура урока «открытия» новых знаний 1) мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; 2) актуализация пробного действия; 3) выявление места и причины затруднения; 4) построение проекта выхода из затруднения; 5) реализация построенного проекта; 6) первичное закрепление с проговариванием в речи; 7) самостоятельная работа с проверкой по эталону; 8) включение в систему знаний и повторения; 9) рефлексия учебной деятельности.
-
Виды уроков «открытия» новых знаний
-
Урок рефлексии
Деятельностная цель: научить детейопределить границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее. Содержательная цель: повторение, закрепление или обобщение учебного материала
-
Структура урока рефлексии
Мотивационный этап. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. Построение плана по разрешению возникших затруднений. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Обобщение выявленных затруднений. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. Включение в систему знаний и умений. Осуществление рефлексии.
-
Отличительной особенностьюурокарефлексииот урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднения в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.
-
-
Уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний) призваны:
формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; формировать у учащихся представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитии.
-
Структура урока систематизации знаний
Самоопределение. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Постановка учебной задачи, целей урока. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Реализация выбранного проекта. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Этап рефлексии деятельности.
-
Виды уроков систематизации знаний
-
Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная цель: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
-
Уроки развивающего контроля проводятсяв завершении изучения разделов курса, предполагают
написание контрольной работы учащимися и её критериальное оценивание; рефлексивный анализ выполнения контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
-
Структура уроков развивающего контроля
1 урок (проведение контрольной работы) Мотивация к контрольно-коррекционным действиям Актуализация и пробное действие
-
2 урок (анализ контроль-нойработы) Локализация затруднений Целеполагание и построение плана коррекции выявленных затруднений Реализация проекта Обобщение затруднений Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение в систему знаний Рефлексия
-
-
Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. Виды уроков развивающего контроля
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.