Содержание
-
Типология уроков по ФГОС урок «открытия» нового знания, урок рефлексии
Подготовила: учитель английского языка МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ» Гизатуллина Э. А.
-
Подготовила: учитель английского языка МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ» Гизатуллина Э. А.
-
Урок «открытия» новых знаний
-
По ГОС По ФГОС Урок усвоения новых знаний Урок открытия новых знаний
-
Цели урока «открытия» нового знания (ОНЗ) Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Структура урока «открытия» новых знаний
Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке
-
Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке
-
1. Мотивация к учебной деятельности
-
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 1. Актуализация необходимых ЗУН 2. Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения
-
3. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: Выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)
-
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации . 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств) 3. План построения нового знания.
-
5. Реализация построенного проекта
Цель этапа: Построение и фиксация нового знания 1.Реализация построенного проекта. 2.Фиксация нового знания в речи и знаково(эталон). 3.Фиксация преодоления трудности.
-
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)
-
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: Самопроверка умения применять знания в типовых условиях 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3.Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха
-
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний , повторение и закрепление ранее изученного 1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем
-
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание
-
Урок рефлексии
-
Цели урока рефлексии Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы Содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов
-
Структура урока рефлексии
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;2) этап актуализации и пробного учебного действия;3) этап локализации индивидуальных затруднений;4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;5) этап реализации построенного проекта;6) этап обобщения затруднений во внешней речи;7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;8) этап включения в систему знаний и повторения;9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.
-
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.
-
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель этапа: Готовность мышления и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. 1. Повторение и знаковая фиксация способов действий 2. Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов 3. Самостоятельная работа №1 4. Самопроверка (без исправления ошибок)
-
3. Локализация индивидуальных затруднений
Цель этапа: Выявление и фиксация места и причины затруднения. Уточнить алгоритм исправления ошибок. Далее учащиеся, которые допустили ошибки: 2. на основе алгоритма определяют место ошибок 3. выявляют и фиксируют причину затруднений.
-
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации . 1. Какие способы действия нужно правильно применять? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств)
-
5. Реализация построенного проекта
Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. исправить свои ошибки, соотнести свои результаты с эталоном для самопроверки; выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий, в которых были допущены ошибки; решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).
-
6. Обобщение затруднений во внешней речи
Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднение 1)организуется обсуждение типовых затруднений; 2)проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения
-
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: Самопроверка умения применять знания в типовых условиях 1. Выполнение самостоятельной работы 2 (аналогично с.р.1) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3.Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха
-
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний , повторение и закрепление ранее изученного 1)выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; 2)выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем
-
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности 1. фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 2. оценивают собственную деятельность на уроке; 3.намечают цели последующей деятельности;4. домашнее задание (с элементами выбора, творчества).
-
мотивация на коррекционную деятельность Актуализация Самостоятельная работа 1 без ошибок с ошибками Творческое задание Выявить место и причину затруднения проект: каким способом выйти из затруднения реализация: исправить ошибки, решить аналог. задания Самостоятельная работа 2 (аналогичная) - самопроверка обсуждение типовых затруднений Включение в систему знаний Рефлексия УРОК РЕФЛЕКСИИ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.