Презентация на тему "ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Презентация: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.92 Мб). Тема: "ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Слайд 1

    Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №119 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила воспитатель старшей группы №7 Скоблова С.Н.

  • Слайд 2

    Цель: Познакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС. Задачи: Дать понятие «ФГОС», «Стандарт»; Обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС.

  • Слайд 3

    Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. Зачем нужен стандарт? Основными ЦЕЛЯМИ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ЯВЛЯЮТСЯ: • обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России. Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

  • Слайд 4

    Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования. Педагоги спрашивают: - Каковы эти требования? Зачем нужен стандарт? (продолжение)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) . Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

  • Слайд 7

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ООП ДО Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. - Что такое целевые ориентиры? Это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка. Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики: - Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы) . -Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов) -Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество -Развитые творческие способности, -Развитая устная речь -Хорошо развитая крупная и мелкая моторика -Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности -Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

  • Слайд 8

    Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации? «Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны родительской общественности». «В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни», — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. «При разработке стандарта мы придерживались формулы Гиппократа с главным посылом “Не навреди”, — просчитывая многие социокультурные риски и учитывая ожидания обществе». Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. " В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма", — сказал руководитель группы разработчиков.

  • Слайд 9

    Какой же результат мы планируем, следуя всем новым требованиям? Социализировать детей, приобщить к базовым ценностям и культуре мира. Ведь социализация – это потребность к любознательности, развитие способностей сотрудничества не только со сверстниками, но и со взрослыми, формирование жизненных навыков (не боязнь жизненных ситуаций, приемственность со школой (готовность к содействию с педагогом) ДОСТИЖЕНИЕ ТАКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА НА СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПАХ ОБРАЗОВАНИЯ.

  • Слайд 10

    Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО? ФГТ 2 группы требований: - к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -4 направления развития; - 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; - к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие ; -социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) -речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% - вариативная

  • Слайд 11

    Понятие вариативная часть программы. Вариативная часть - это не отдельный документ в Программе, а именно часть каждого раздела (целевого, содержательного и организационного). Для удобства работы и оценки Программы её рекомендуется оформлять с новой страницы, выделяя название данной части. Для создания вариативной части Программы необходимо учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности: Вариативная часть Реализация регионального содержания образования Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Реализация регионального содержания образования осуществляется в четырех направлениях: природно-климатические особенности родного края, национально-культурные и исторические особенности края, ценностно-смысловая взаимосвязь поколений и символика края.

  • Слайд 12

    Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО Требования к результатам освоения ОП Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. - Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте - Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Интегративные личностные качества ФГТ ФГОС

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке