Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 «Зорька» комбинированного вида Педагогический совет «Внедрение и реализация ФГОС ДО»
-
ФГОС ДО. Что это?
-
Понятие образовательного стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать.
-
Это уже наша реальность
-
«Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства» А.Г. Асмолов
-
«ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования» Т.В. Волосовец
-
Федеральный Закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года . (п.1 ст.11)
единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения
-
Закон об образовании РФ предусматривает : 1) Доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. 2) Обнародование Стандарта в 2013 году. 3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года; 4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО; 5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ; 6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций; 7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.
-
Почему не ФГТ?
ФГОС ДО - требование нового закона «Об образовании» ФГОС ДО дает право на получение качественного дошкольного образования ФГОС ДО определяют требования к материально-техническим, финансовым и кадровым условиям (выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования Российской Федерации) ФГОС ДО содержат требования к результатам освоения программы
-
Основные понятия ФГОС ДО: 1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ; 2) Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) Развивающая предметно-пространственная среда; 4) Социальная ситуация развития.
-
Требование: к структуре ООП; к условиям реализации ООП 10 образовательных областей 4 направления развития ФГТ 20%-вариативная (национально-региональный компонент) 80% - обязательная часть программы
-
Требование: к структуре ООП; к условиям реализации ООП; к результатом освоения ООП 5 образовательных областей ФГОС 60% - обязательная часть программы 40%-вариативная (национально-региональный компонент)
-
Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 1) Пространственно-временные- пространство и игрушки; 2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Требования предъявляются к условиям: 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде.
-
Оценка профессиональной деятельности педагога: - динамика развития интегративных качеств педагога; - положительное отношение ребенка к детскому саду; - высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.
-
Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов-личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).
-
ФГОС ДО «требует» обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались
-
Целевые ориентиры (ЦО) - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
целевые ориентиры образования в раннем возрасте (на начальном этапе дошкольного образования) целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
-
ЦО- основания преемственности дошкольного и начального общего образования
ЦОНЕподлежат непосредственной оценке (в т. ч. в виде педагогической диагностики или мониторинга); ЦОНЕявляются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; ЦОНЕявляются основой объективной оценки; Освоение ПрограммыНЕсопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
-
ЦО НЕ могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации;
-
Основные проблемы внедрения ФГОС ДО, которые необходимо решить к 2016 г.
создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2 мес. до 7-8 лет; обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДО; развитие частно-государственного партнерства в ДО; развитие инклюзивного ДО; отсутствие реестра примерных основных образовательных программ (ПООП); отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ОД; отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО; отсутствие современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС ДО; слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия.
-
«Дорожная карта» план мероприятий по введению ФГОС
-
-
Успехов в работе! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.