Презентация на тему "Требования к составлению рабочих программ в основной школе"

Презентация: Требования к составлению рабочих программ в основной школе
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Требования к составлению рабочих программ в основной школе" по педагогике, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Требования к составлению рабочих программ в основной школе
    Слайд 1

    Требования к составлению рабочих программ в основной школе

    Галеева И.Ш., зав. научно-методическим сектором ИМО УО г.Казани

  • Слайд 2

    Структура рабочей программы

    Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  • Слайд 3

    Содержание Пояснительной записки

    Нормативно-правовая база Примерная программа Цели и задачи УМК Количество часов в соответствии с учебным планом ОУ

  • Слайд 4

    Обращаем внимание!

    Планируемые результаты: Если в начальной школе – это УУД, то в основной школе – это компетенции (комплекс сформированных действий) предметные, метапредметные и личностные. Что входит в метапредметные компетенции?

  • Слайд 5

    Метапредметные компетенции

    1.Умение планировать, проверять и оценивать учебные действия 2.Использование модели представления информации 3. Умение владеть логическими действиями и умственными операциями 4. Смысловое чтение. 5. Владение различными способами поиска и использования информации.

  • Слайд 6

    Методы формирования компетенций и метапредметныхрезультатов

    эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, систематизация классификация гипотетический, логический методы

  • Слайд 7

    Виды деятельности

    Они должны соответствовать планируемым результатам: Уметь находить основную мысль в тексте- работа с текстом, трансформация текста, извлечение информации, презентация основных положений, работа в команде, работа со справочной литературой, с различными источниками; диалог с партнёром, взаимодействие в процессе выполнения проекта и т.д.

  • Слайд 8

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС(требования Рособрнадзора)

  • Слайд 9

    Календарно-тематическое планирование по ГОСТу ( в соответствии с положением и локальным актом ОУ)

  • Слайд 10

    Виды работ

    Словарная работа, терминологический диктант, решение проблемных задач, работа с таблицей, работа с картой, индивидуальный опрос, работа с опорным материалом, взаимопроверка в группе, в парах; блиц опрос, участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, самостоятельное выполнение заданий и построение модели, практическая работа и т.д.

  • Слайд 11

    Типология урока связана с выбранной концепцией образования:

    Проблемно – развивающее обучение : –урок формирования знаний, -урок совершенствования знаний, -урок обобщения и систематизации знаний, -урок контроля знаний, умений, навыков, -урок коррекции знаний, умений, навыков Системно –деятельностный подход : – урок "открытия нового знания», - урок рефлексии, - урок методологической направленности, -урок развивающего контроля.

  • Слайд 12

    Элективные курсы предпрофильной подготовки

    Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки– учебные предметы по выбору обучающихся IX (VIII-IX) классов из компонента общеобразовательного учреждения (в учебном плане расположены за пределами обязательной учебной нагрузки).

  • Слайд 13

    Система предпрофильной подготовки

    Новые педагогические идеи: введение за счет школьного компонента краткосрочных 8-36 часовых элективных курсов: предметных, межпредметных и ориентационных; прохождение всеми учащимися 9 классов курсов, на которых они обучаются выбору профиля обучения и построению собственной карьеры;

  • Слайд 14

    использование в преподавании элективных курсов активных методов; проведение эвристических проб, позволяющих точнее определиться в выборе профиля обучения; расширение возможностей для выбора школы и профиля обучения; прохождение предпрофильной подготовки в тех школах, где выпускники предполагают учиться после окончания 9 класса;

  • Слайд 15

    обучение учащихся в малых группах, состоящих из учащихся разных классов и школ; реализация новых подходов в организации курсов предпрофильной подготовки, при которой допускается, что курсы изучаются не еженедельно, а в период учебных сессий или методом погружения в режиме 2-4-часовых занятий;

  • Слайд 16

    Особенности профессиональной пробы

    Диагностический характер пробы. На каждом из её этапов осуществляется диагностика общих и специальных профессионально важных качеств и способностей обучаться по определенному направлению образования(ПВК) Получение завершенного продуктадеятельности-проекта, изделия, узла, выполнение функциональных обязанностей профессионала Профильная и профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности школьников к выбору профессии и направления получения образования. Она интегрирует знания школьников о мире профессий данной сферы

  • Слайд 17

    В ходе проб

    Учащимся сообщают базовые сведения о конкретных особенностях профильного обучения и будущей профессиональной деятельности Моделируются основные элементы разных видов обучения и профессиональной деятельности Определяется исходный уровень готовности учащихся к выполнению проб Обеспечиваются условия для качественного выполнения профильных и профессиональных проб

  • Слайд 18

    Задачи профессиональной пробы

    На первом этапе решаются задачи по определению интересов, увлечений учащихся, их отношения к различным сферам профессиональной деятельности Средства: анкеты и ознакомительная беседа На втором этапе накапливается информация о знаниях и умениях учащихся в области той профессиональной деятельности, в которой предполагается проведение пробы. Кроме диагностической задачи, на данном этапе решаются дидактические задачи по приобретению теоретических знаний. Полученные данные используются для определения уровня подготовленности школьников к выполнению пробы и при анализе результатов её выполнения в целом

  • Слайд 19

    10 профилей

    Базисным планом рекомендуется проводить профильное обучение по 10 профилям: физико-математическому естественно-научному социально-экономическому гуманитарному филологическому информационно-технологическому агротехническому индустриально-технологическому художественно-эстетическому оборонно-спортивному

  • Слайд 20

    Элективные курсы профильного обучения

    Элективные учебные курсы профильного обучения – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения .

  • Слайд 21

    Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе:

    элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета (могут иметь как тематическое, так и временное согласование с профильным учебным предметом); элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета; элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др. Элективные курсы должны носить практико-ориентированный характер

  • Слайд 22

    Это средство построения индивидуальных образовательных программ. Элективные курсы должны быть направлены на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний, на приобретение образовательных результатов, востребованных в профессиональном образовании и на рынке труда

  • Слайд 23

    Особую группу предметных элективных курсов составляют репетиционные элективные курсы, задачами которых может являться:

    ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника по предметам избранного профиля за предыдущие годы; подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ. Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне не допускается, так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов.

  • Слайд 24

    Использование программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:

    обсуждение и согласование на школьных методических объединениях; внутреннее рецензирование; рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы; утверждение директором школы; внешнее рецензирование, если программа авторская.

  • Слайд 25

    В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оценивается:

    степень новизны для обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы; здоровьесберегающиехарактеристики; полнота содержания; связность и систематичность изложенного материала; соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля; методы обучения; система оценивания и зачёта результатов освоения программы элективного курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура программы.

  • Слайд 26

    Примеры элективных курсов

    Нестандартные методы решения задач по химии Право и экономика в жизни общества Проценты в нашей жизни Многоаспектный анализ текста Теория и практика перевода Математика и бизнес Стилистика и редактирование текста Химия и жизнь Космическая биология

  • Слайд 27

    Антипримеры элективных курсов

    Подготовка к ЕГЭ( к ОГЭ) Математические тонкости Занимательная грамматика Лексика татарского народа Устное народное творчество

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке