Содержание
-
Модель организации профильного обучения по физической культуре
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5» Пономарёва Мария Ивановна Краснодарский край Тбилисский район
-
Для парусника, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным. Сенека
-
"...Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность."
-
Содержание
Основы профильного обучения в области физической культуры Профильное обучение как условие многоуровневой системы образования Структура и содержание общего среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения Профессиональная ориентация школьников на физкультурно-педагогическую деятельность в условиях профильного обучения. Организационно-педагогические условия перехода школы в режим профильного обучения в области физической культуры
-
Основы профильного обучения в области физической культуры
Профиль обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого в немалой степени зависит и успешность учения в старших классах, подготовка школьников к переходу на следующую образовательную степень, а в целом, и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет самоопределение, тем больше вероятность того, что общество получит хорошего специалиста.
-
Выбор профиля основывается
-
Построение учебного процесса в профильном обучении:
углубленно изучаются профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы, к которым есть устойчивый интерес и индивидуальные способности учащихся; сосредоточивается внимание на формировании профессионально важных качеств личности в сфере педагогической, физкультурно-спортивной, военно-оборонной деятельности, безопасности жизнедеятельности и др.; осуществляется контроль, коррекция профессиональных планов учащихся, выявляется степень их обоснованности; намечаются пути подготовки к будущей профессиональной деятельности, способы диагностики мотивационно-ориентационной сферы учащихся, оценки результатов, достижений; формируются основы для социально-профессиональной адаптации учащихся: ценностные ориентации, мотивы выбора профессии, профессионально-педагогическая направленность; формируются профессиональные интересы учащихся
-
Профильное обучение в области физической культуры предполагает
-
Цели профильного обучения:
формирование интереса к профессиональной деятельности специалиста физической культуры, ознакомление с основными формами и видами его педагогической деятельности; освоение простейших педагогических умений в организации и проведении занятий физическими упражнениями, основ методики обучения двигательным действиям и развития физических качеств, контроля за физической подготовленностью; закрепление навыков организации и проведения самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и совершенствованию техники двигательных действий; повышение уровня индивидуальной технической и физической подготовленности в избранном виде спорта; воспитание личностно-значимых качеств социальной адаптации, культуры поведения в коллективном общении и взаимодействии; в умении адекватно оценивать индивидуальные возможности и способности в избираемой профессиональной деятельности.
-
Структура и содержание образования на старшей ступени школы
Принцип построения рабочего учебного плана школы, реализующей профильное обучение в области физической культуры в 10-11-х классах, основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
-
Уровни:
Базовый: Ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования ;задачами социализации. Профильный Выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности.
-
Обязательные (базовые) общеобразовательные предметы для классов спортивно-педагогического профиля
Русский язык Литература Математика Иностранный язык История Физика Химия Обществознание ИВТ УПК
-
Профильные предметы
Физическая культура Валеология Основы безопасности жизнедеятельности Биология Элективные курсы , проектная и исследовательская деятельность учащихся.
-
Элективные курсы
Обязательны для посещения курсы по выбору учащихся , входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Перечень и содержание элективных курсов определяются самой школой. Реализуются за счёт школьного компонента учебного плана .
-
Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение модели организации профильного обучения.
Модель внутришкольной профилизации: - Наличие квалифицированного педагогического персонала и учебно-материальной базы - решение о создании профильного класса принимает учредитель(по представлению от администрации и органа самоуправления) - изучение мнения старшеклассников и их родителей. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций -объединение нескольких школ вокруг одной, обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом -привлечение учреждений дополнительного образования среднего и высшего профессионального физкультурно-педагогического образования.
-
Осуществление перехода к профильному обучению возможно при наличии:
-
Педагогические условия:
Наличие опыта работы по программам углубленного изучения предмета «Физическая культура» Наличие опыта предоставления учащимся выбора(курсов, программ, заданий, форм контроля) Знание учащимися своих познавательных возможностей и интересов, понимание смысла своего образования и его взаимосвязи с будущей профессиональной карьерой и личным жизненным успехом, Наличие опыта диагностики познавательных интересов и возможностей учащихся , их склонности к профессиям в сфере физической культуры и спорта
-
Ресурсные условия:
Обеспечение равного доступа к получению образовательных услуг для всех желающих учащихся, Наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих опыт инновационной деятельности, Учебно-методическое сопровождение (наличие программ и учебно-методических пособий по профильным предметам и элективным курсам; готовность учителя адаптировать их к профильному и базовому уровням) Связь с учреждениями среднего и высшего профессионального образования в области физической культуры , а также учреждениями дополнительного образования спортивной направленности , которые могут содействовать реализации профильного обучения; Материально-техническое обеспечение программ профильного обучения(наличие учебно-спортивной базы, современного спортивного оборудования. Предметных кабинетов и т.д.)
-
Организационные условия:
Наличие опыта предпрофильной подготовки учащихся основной школы; Разработка механизма комплектования 10-х профильных классов; Наличие внутренних нормативных документов(приказов, распоряжений, положений, договоров и т.д.)для организации предпрофильной и профильной подготовки
-
Проблемы организации профильного обучения в сельских школах
1. модель базовой школы 2. модель сетевой организации 3. модель социально-педагогического партнерства с учреждениями профессионального образования 4. модель многопрофильной опорной школы
-
обеспечение права выбора учащимися профиля обучения в условиях системы многопрофильности обеспечение интеграции профиля обучения и специализации профессиональной подготовки обеспечение профиля обучения с правом выбора профессиональной подготовки
-
Попутного ветра в освоении профильного обучения!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.