Содержание
-
Требования к структуре и содержанию адаптированной образовательной программы ребёнка с ОВЗ
Подготовила: учитель русского языка Маркушева И.В.
-
Нормативно-правовая база
Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование; Закон РФ «Об образовании» регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
-
Основные положения, закреплённые законом «Об образовании» РФ
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
-
Адаптированная образовательная программа
Составляется с учётом: Рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Включает следующие направления деятельности: Анализ и подбор содержания; Изменение структуры и временных рамок; Использование разных форм, методов и приёмов организации учебной деятельности
-
Структура адаптированной образовательной программы
Титульный лист Пояснительная записка Содержание программы (тем учебного курса) Учебно-тематический план Перечень рекомендуемой литературы.
-
Титульный лист
Название учебного заведения Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания МО) Гриф утверждения программы директором ОО Название адаптированной программы без указания категории лиц с ОВЗ ФИО педагога (ов), разработавшего и (или) реализующего программу Параллель/класс
-
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 5 класса на 2014-2015 учебный год Учитель: Маркушева Ирина Владимировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОРОТОЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
-
Пояснительнаязаписка
Название, автор, год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП; Цель и задачи АОП; Особенности класса, в котором будет реализована АОП. Если уже известны особенности конкретного ребенка с ОВЗ, обязательно указать. 4. Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП. 5. Перечень учебно-методического и программного обеспечения. 6. Формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ. 7. Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового).
-
Содержание АОП
Образовательный блок Коррекционный блок Воспитательный блок
-
Основные требования к результатам реализации АОП
Предметные результаты «Ученик научится» (обязательный минимум) «Ученик получит возможность» (максимальный объём содержания учебного Личностные результаты
-
Система контрольно-измерительных материалов
Тестовые материалы 2. Тексты контрольных работ Вопросы для промежуточной и итоговой аттестации 4. Критерии оценок устных и письменных работ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.